Еженедельно около 150-180 жалоб на действия мошенников поступает от абонентов юга России и Северного Кавказа в сервисный центр оператора сотовой связи - одного из тройки лидеров сотовой связи в России. Об этом сообщил представитель ростовского отделения компании на круглом столе, посвященном проблемам мобильного мошенничества, передает корреспондент ИА REGNUM.

Согласно данным компании, свыше 1,5% звонков в сервисные центры оператора связаны с жалобами на мобильное мошенничество. Среди наиболее распространенных его видов: "случай с родственником", "ложный приз", "платный код", "штрафные санкции оператора", "ошибочный перевод средств" и другие. Эффективность попыток мошенников составляет от 1 до 10 % от общего количества обращений к абонентам сотового оператора.

Как отметил представитель службы безопасности компании, проблема состоит в том, что размеры мошенничества, когда клиент переводит средства на счет мошенников, невелики, до 200 рублей, и сравнить их можно со случаями обвеса при покупке в магазине, поэтому не стоит ожидать, что по каждому случаю правоохранительными органами будет проведено расследование. Поэтому главное для клиентов сотовой связи - уметь защитить себя и не поддаться на обращения мошенников, считают организаторы круглого стола.

По словам участника мероприятия, ростовского психолога Владимира Ромека, мошенники используют психологию манипуляции и обязательно - давление временем: то, что от вас требуют, нужно сделать немедленно, сейчас.

Психолог посоветовал ростовчанам, чтобы не стать жертвами мошенников, никогда не принимать поспешных решений. "Возьмите паузу, подумайте, позвоните в сервисный центр оператора или радиостанцию сами, поинтересуйтесь проводимыми акциями и услугами. Если речь идет о близком человеке, который попал в беду, постарайтесь связаться с ним немедленно. Если вам говорят, что вашего ребенка будут удерживать, пока вы не отдадите деньги, спросите, во что одет ребенок", - рассказал эксперт.

Информирование клиентов о формах мобильного мошенничества и борьбы с ним является одним из эффективных способов борьбы с этим видом правонарушений. Как сообщил представитель компании, после первого подобного семинара со СМИ, проведенного год назад, количество граждан, обратившихся в сервисные службы с жалобами на мошенников, сократилось в четыре раза. До этого на мобильное мошенничество в представительство компании по югу России и Северному Кавказу жаловались до 500 человек ежедневно.