В 2007 г. в Хабаровском крае объем отгруженной продукции машиностроения составил 20,4 млрд рублей

Хабаровск, 11 июня 2008, 15:22 — REGNUM  Объем отгруженной продукции машиностроения в 2007 году в Хабаровском крае составил 20,4 млрд рублей, что составляет 19,8% от объема всей промышленной продукции, отгруженной в крае, и 0,71% от объема продукции машиностроения Российской Федерации. Как 11 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Хабаровского края, об этом шла речь на заседании экономического совета, посвященном проблемам и возможностям развития гражданского машиностроения в крае.

Как заявил директор Института экономики и управления Тихоокеанского государственного университета, доктор экономических наук, профессор Александр Зубарев, на территории Хабаровского края осуществляют деятельность 220 организаций, занимающихся производством, монтажом и ремонтом различных машин и оборудования. Численность работников, занятых на этих предприятиях составляет около 40 тысяч человек.

Доля производимой машиностроительными предприятиями продукции гражданского назначения, по экспертным оценкам, не превышает 50% общего объема производимой продукции. В экспорте машин, оборудования и транспортных средств доля гражданской продукции не превышала 10%.

Поступления в бюджет от предприятий, производящих преимущественно продукцию гражданского назначения, составили в 2007 году 7,5% (в 2006 году - 12,6%) от объема платежей организаций, занятых в обрабатывающем секторе производства.

"В процессе экономических реформ последнего десятилетия сектор машиностроения претерпел значительные изменения, как по объемам, так и по номенклатуре выпускаемой продукции, - добавил Зубарев. - Производство отдельных традиционных для края видов продукции гражданского машиностроения прекратилось (турбины газовые, металлорежущие станки, кузнечно-прессовые машины, литейные машины, некоторые виды кабельной продукции), либо было сокращено более чем на 90% (дымососы и вентиляторы, насосы центробежные, дизели и дизель-генераторы, краны мостовые электрические однобалочные, опорные и подвесные кабели дальней связи). Однако в этот же период начался выпуск новых видов продукции (кабели силовые гибкие, кабели сигнально-блокировочные и другие, различные виды бытовой техники)".

По словам профессора, изменение спроса на продукцию привело к изменению производственной структуры предприятий и, соответственно, уровня загрузки производственного оборудования. Если в 1990 году уровень использования производственных мощностей превышал 60%, а по отдельным позициям достигал 100%, то в 2006 году уровень загрузки был менее 30%. Исключением является производство стиральных машин, где уровень использования производственных мощностей достигает 82,1%.

Основные перспективы развития гражданского машиностроения в Хабаровском крае связаны с разработкой и производством самолетов SSJ "Суперджет-100", строительством разнопрофильных гражданских судов, их ремонтом и производством другой продукции судостроения, а также производством кабельной продукции.

Перспективными направлениями развития производства продукции гражданского машиностроения, по мнению Зубарева, также являются, в частности, создание региональных кластеров. Например, есть определенные предпосылки по формированию кластера в сфере разработки и освоения промысла морских млекопитающих, рыб и морепродуктов, разработки технологий глубокой переработки и производства новых видов пищевой, биологической и технической продукции. Развитие промышленного субконтрактинга на основе создания центра субконтрактинга на территории Хабаровского края. Развитие современных методов работы на рынках, включая использование электронных торговых площадок. Сокращение затрат на производство и обеспечение ценовой конкурентоспособности продукции предприятий Хабаровского края, как внутри страны, так и за рубежом за счет, создания равных условий деятельности предприятий Дальнего Востока и других регионов страны, а также за счет управления затратами на основе формирования контроллинговых служб, проведения технологического и кадрового аудита.

"Одной из основных системных проблем машиностроительного комплекса края остается дефицит квалифицированных кадров. В связи с этим необходима ориентация учебных заведений различного уровня на безусловное удовлетворение спроса машиностроительных предприятий в кадрах различных специальностей и квалификации", - резюмировал профессор.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летний оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Альтернатива для Венесуэлы: военное положение или военный переворот?
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА: Фоторепортаж
NB!
29.04.17
«Лас-Пальмас» потерпел позорное поражение от «Атлетико» — 0:5
NB!
29.04.17
Новый подсчёт жертв войны ДНР
NB!
29.04.17
«Бавария» стала победителем Бундеслиги
NB!
29.04.17
«МТС Украина» приказано блокировать телефоны скорой помощи в ДНР
NB!
29.04.17
«Держать строй!»: фоторепортаж
NB!
29.04.17
У севастопольцев отнимают земельные участки: они просят о помощи президента
NB!
29.04.17
МВД Украины просит граждан не носить георгиевские ленты 8-9 мая
NB!
29.04.17
Демонтированный памятник кузнецу Шомахмудову вернется в центр Ташкента
NB!
29.04.17
Психология и происхождение современного терроризма
NB!
29.04.17
Современный оракул — толстый, желчный и брюзгливый