Вместо строительства прямой дороги через Алтай, Синьцзян и Сибирь намерены решить вопрос о "зеленом автокоридоре" через Монголию

Весь мир, 11 июня 2008, 13:36 — REGNUM  Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая выбрал путь своего стратегического развития в западном направлении, уделяя большое внимание развитию торгово-экономическому развитию с сопредельными государствами, в том числе с Российской Федерацией. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 11 июня на заседании российско-китайского координационного совета по межрегиональному приграничному торгово-экономическому сотрудничеству в Урумчи заявил зампредседателя правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая Ху Вэй.

Одним из направлений активизации сотрудничества Синьцзяна с Западной Сибирью является развитие инфраструктуры, в том числе таможенных контрольно-пропускных пунктов. По мнению Ху Вэя, заинтересованным сторонам - в том числе Республике Алтай и Алтайскому краю, необходимо тесно координировать работу с Монголией и Казахстаном, через которые в настоящее время осуществляется товарооборот между СУАР и Сибирью.

"Необходимо усилить работу по перевозке товаров железнодорожным транспортом по маршруту Китай - Казахстан - Россия, а также вести работу по открытию "зеленого коридора" для автомобильных перевозок по маршруту Тайкишкен (КНР)- Булган (Монголия) - Кобдо (МНР) - Ташанта (Россия). Китайская сторона примет все необходимые меры для активного стимулирования открытия КПП "Тайкишкен" и "Хуншаньцзуй" для третьей страны", - заявил Ху Вэй.

Он также предложил по возможности рассмотреть вопрос о строительстве КПП "Канас" на прямом отрезке российско-китайской границы, расположенном на территории Республики Алтай (РФ) и округа Алтай (КНР).

Однако эта идея не нашла поддержки у российской стороны. Во всяком случае, выступивший на заседании координационного совета председатель комитета Госсобрания Республики Алтай по предпринимательству и туризму Виктор Безрученков предложил решать проблему коммуникаций Сибири и СУАР именно с помощью "зеленого коридора" через Монголию.

Предложение о "зеленом коридоре" и оказалось в результате зафиксированным в итоговом протоколе заседания.

Как уже сообщало ИА REGNUM, губернатор СУАР Нур Бакри на встрече с участниками X заседания российско-китайского координационного совета по приграничному сотрудничеству 10 июня заявил, что для эффективного развития отношений между Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая и Западной Сибирью необходимо решить вопрос о строительстве прямой автомобильной и железной дороги через российско-китайский участок границы, расположенный в Республике Алтай.

В России СУАР граничит с Республикой Алтай - здесь расположен самый западный отрезок российско-китайской границы протяженностью около 55 км. Граница проходит по горным хребтам высотой от 3 до 4 тыс. метров над уровнем моря. В конце 90-х годов возник проект строительства на этом участке через перевал Канас автомобильной дороги.

Однако этот проект не нашел понимания у жителей Республики Алтай и ряда общественных деятелей, а также у экологических организаций. В результате власти объявили о том, что вопрос строительства дороги более не рассматривается.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.