УЕФА встал на защиту арбитра, засчитавшего сомнительный гол ворота сборной Италии

Весь мир, 10 июня 2008, 17:36 — REGNUM  УЕФА сообщает, что гол нападающего сборной Голландии Рууда ван Нистелроя во вчерашнем матче со сборной Италии на Евро-2008 был забит по правилам. Европейский футбольный союз поддержал рефери Петера Фрейдфельдта, не определившего положение "вне игры".

После матча, который завершился победой голландцев со счетом 3:0, ряд источников заявил, что ван Нистелрой забил первый мяч в ворота итальянцев из офсайда. В ответ на это генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор сказал: "Я бы хотел воспользоваться возможностью, чтобы объяснить и подчеркнуть, что бригада рефери совершенно правильно засчитала гол. Полагаю, широкая аудитория любителей футбола не разобралась в эпизоде, и это можно понять, ведь ситуация была нестандартной. Нападающий не был в офсайде, так как, кроме итальянского вратаря, перед ним был еще один игрок сборной Италии. Даже хотя в тот момент итальянский футболист оказался за пределами поля, он все равно влиял на применение правила об офсайде".

Тейлор сослался на 11-й пункт правил футбола, который как раз оговаривает определение положения "вне игры". Согласно ему, игрок считается в офсайде, если между ним и воротами соперника находится только один игрок обороняющейся команды. "Если вернуться к ситуации, то первым был вратарь, а вторым - защитник, который по инерции покинул пределы поля. Однако он все равно считался участником игры и вместе с этим - одним из двух итальянских футболистов, находившихся перед мячом. То есть Рууд ван Нистелрой не был ближе него к воротам и, значит, не был в положении "вне игры", - сказал генсек УЕФА.

"Рефери хорошо знакомы с этой интерпретацией правила об офсайде, но широкой публике она чаще всего неизвестна, - продолжил Тейлор. - Подобные случаи крайне редки. Хотя меня проинформировали, что такой же инцидент имел место около месяца назад в матче чемпионата Швейцарии между "Сьоном" и "Базелем". Сначала многие подумали, что был офсайд и рефери засчитал гол ошибочно. Но позже комментатор публично принес извинения, так как сперва не понял, что правило об офсайде было применено корректно".

В заключение Тейлор сказал: "Поэтому давайте подведем итог: бригада рефери сработала верно, не зафиксировав офсайд. Если бы правилами не была предусмотрена такая ситуация с покинувшим пределы поля игроком, то обороняющаяся команда могла бы использовать тактику намеренного ухода футболистов с поля, что, конечно же, недопустимо. Арбитры во всем мире применяют этот пункт правил именно так. Если футболист не получил от рефери разрешения покинуть поле, то он считается участником игры. Поэтому и итальянский защитник, по инерции оказавшийся за линией ворот, был признан участником эпизода, то есть гол атакующего игрока следует признать корректным. Правила были применены совершенно верно".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail