Бывший помощник американского конгрессмена признал в суде, что его супруга получала незадекларированные доходы от "группы по контролю за вооружениями, связанной с высокопоставленными представителями спецслужб в правительстве России".

Как сообщает Wall Street Journal, Рассел Кэсо работал руководителем аппарата бывшего сенатора-республиканца Курта Уэлдона. По данным источников, близких к следствию, Уэлдон лоббировал получение гранта федеральных властей США для российской организации Группа международного обмена (International Exchange Group).

Кэсо признал, что фирма из Колорадо с "заявленной миссией помощи американскому бизнесу в работе в России" (источники сообщают, что это и есть Международная группа обмена) заплатила его жене $19 000 за редактирование, при этом большая часть работы выполнена не была, а Кэсо при этом не задекларировал указанную сумму. При этом адвокаты как Кэсо, так и Уэлдона отказались комментировать связи с Группой международного обмена.

Стоит отметить, что следствие против Уэлдона было начато Федеральным бюро расследований США в октябре 2006 года. ФБР пыталось выяснить роль сенатора в лоббировании сделок между компанией, принадлежавшей его дочери Карен, и компанией "Итера". Основанная неким Владимиром Петросяном при участии Уэлдона в 2005 году International Exchange Group ставила перед собой задачу охраны шести российских объектов по производству и хранению биологического оружия. Петросян заявлял о своих близких связях с Кремлем. В 2006 году он покинул США и в настоящее время его местонахождение неизвестно. Председателем политического совета группы был тогдашний представитель президента в Совете Федерации Александр Котенков. В проекте были задействованы также Владимир Васильев, председатель комитета Госдумы по безопасности, замдиректора ФСБ Александр Бортников, начальник Генштаба Юрий Балуевский, Любовь Слиска, первый вице-спикер Госдумы и Алексей Александров, член Совета Федерации.

Расследование по делу Уэлдона стоило ему сенаторского кресла - на выборах в 2006 году он проиграл. Дело Уэлдона стало частью более широкого расследования Министерства юстиции США по подозрению в попытке фирм с российской поддержкой получения влияния и сбора информации в Вашингтоне.

В апреле этого года Генеральный прокурор США Майкл Мукасей назвал Россию и другие страны евразийского региона местами, где "организованная преступность заняла серьезные позиции на рынках мировой энергетики и стратегических ресурсов". "Они расширяют свое влияние в этих областях, что нарушает нормальное функционирование этих рынков и может оказать дестабилизирующее воздействие на геополитические интересы США", - заявил тогда Мукасей.