Мнение: Градостроительное безумие в Санкт-Петербурге началось после утверждения проекта второй Мариинки

Санкт-Петербург, 9 июня 2008, 22:25 — REGNUM  Разные "безумные" архитектурные проекты, которые в настоящее время реализуются или будут реализовываться в Санкт-Петербурге, появились благодаря тому, что был утвержден и "разрешен" проект второй сцены Мариинского театра. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказал сегодня, 9 июня, публицист Михаил Золотоносов на заседании круглого стола в Санкт-Петербурге.

"Проект "Мариинки-2" нарушает все градостроительные законы. И после того, как дилетант Гергиев утвердил этот проект, архитекторы подхватили эту тенденцию, и стали появляться такого рода проекты", - сказал он.

По мнению Золотоносова, существует классическое заблуждение - считать, что если в центре есть такие "архитектурные ошибки", как Елисеевский магазин, Дом книги, здание Московского вокзала или библиотека на площади Островского, можно строить еще хуже. "Нельзя считать, что эти объекты дают прецедентное право", - подчеркнул он. - Если идти по этой логике, архитектурный стиль будет только ухудшаться.

Золотоносов отметил, что петербургским архитекторам, таким как Герасимов или Земцов, пытающимся быть новаторами типа Росси, нужно "вести себя скромнее".

"С точки зрения исторической, Невский проспект закончил свое существование в начале XX века и мы можем либо сохранить то, что есть, либо разрушить", - считает историк Александр Кононов. "Во время революции 1917 года произошел культурный разрыв, культурная традиция была утрачена. В советское время не было построено ни одного хорошего здания - были нейтральные и плохие", - отметил Кононов. По его словам, в настоящее время, с учетом финансовых возможностей, архитекторам очень трудно строить что-то новое. "Выигрывают здесь те, кто пытается влиться в контекст, те, кто идет на вписывание в исторический облик зданий, - сказал он. - Попытки нового современного ансамбля на 99% разрушительны". Он особо подчеркнул, что "путь стилизации и мимикрии зачастую не тот, по которому нужно идти архитекторам, потому что такой подход ломает архитектора, не дает развиваться. Нужно выходить за пределы охранной зоны, уходить от строительства в центре и реализовывать свои идеи за его чертой", - подытожил Кононов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.