Правительство Санкт-Петербурга и Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" сегодня, 8 июня, в рамках XII Международного экономического форума заключили меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации инфраструктурных проектов в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, согласно договору, стороны намерены проводить анализ и разработку организационной, технологической и финансовой схем реализации инфраструктурных проектов, а также организовывать финансирование проектов.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщила журналистам, что прежде всего речь идет о реализации таких проектов как строительство Западного скоростного диаметра, Орловского тоннеля, "Надземного экспресса" и реконструкции "Пулково".

По словам губернатора, для строительства Западного скоростного диаметра нужны "длинные деньги и в рублях". "Важно, что Внешэкономбанк как якорь будет участвовать в этих проектах. Это повлечет уверенность в них со стороны других инвесторов", - сказала она. Точную сумму, которую банк намерен вложить в проекты, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев не назвал. Валентина Матвиенко также подчеркнула, что вопрос финансирования проекта будет закрыт в течении четырех месяцев. По ее словам, очень важно, что банк начинает сотрудничество с городом с таких "надежных, хороших, гарантированных проектов, где риски минимизированы".

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в Российской Федерации. Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Конкурс на право заключения Концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге был объявлен 17 ноября 2006 года. В конкурсе участвовали четыре международных консорциума, которые были отобраны конкурсной комиссией 16 марта 2007 года по итогам предварительного отбора, в том числе структуры "Базового элемента", Enka Holding (Турция), Deutsche Bank и OHL Group (Испания).