На новороссийском вагонно-ремонтном заводе был проведен пробный пуск трансбордерной тележки, способной избавить заводчан от утомительных маневров при постановке вагонов в ремонтный цех и выезда обратно.

Слово "тележка" не очень подходит для конструкции, способной расположить на себе вагон весом 70 тонн и длиной 24 метра. Поверхность тележки оборудована рельсами, на которые закатывается предназначенный к ремонту вагон. Затем конструкция перемещается, подводя вагон к нужным рельсам. Если учесть, что в цехе может поместиться одновременно до 40 вагонов, то выгода колоссальная.

Ремонтный цех, для которого осваивается передовая технология, был одним из знаменитых долгостроев, его строительство началось еще в 1975 году, и лишь совсем недавно МПС нашло инвестиции. Как рассказал начальник производственно-технического отдела ВРЗ Олег Селезнев, министерство увидело перспективу в расширении на заводе всех типов ремонта вагонов-ресторанов. Самый обширный из них, капитально-восстановительный, предполагает полное вскрытие старых вагонов и замену внутри, вплоть до оборудования современного интерьера. Фактически от старого вагона остается только остов. В перспективе заказы именно на капитально-восстановительный ремонт могут составить до 60 вагонов в год.

Трансбордер был спроектирован и изготовлен в Москве. Монтировать и испытывать его на месте приехали сотрудники московского механического завода "Красный путь", также входящего в систему МПС России.