Более половины жалоб налогоплательщиков, поданных в налоговые органы в досудебном порядке, удовлетворяются инспекцией. Как передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, об этом журналистам сообщила начальник отдела аудита УФНС по Красноярскому краю Ирина Савельева.

Она рассказала о том, что в 2007 году в налоговую службу было подано более тысячи заявлений от налогоплательщиков, несогласных с решениями инспекторов. Это на 70% больше, чем 2006. В текущем 2008 году рост жалоб продолжается, и процент их удовлетворения достаточно велик. За прошлый год в пользу налогоплательщиков - физических и юридических лиц - было вынесено 55 % всех решений по рассмотренным жалобам, а сумма, выплаченная по ним, составила 20% от общей суммы, на которую были представлены требования. За первые пять месяцев 2008 в пользу налогоплательщиков рассмотрено уже 51% обращений. Для сравнения, в 2006 году налоговые органы удовлетворили всего 37% жалоб.

"Одна из целей проведения налогового аудита - это сокращение нагрузки на арбитражные суды, - добавила начальник отдела. - На данный момент соотношение жалоб, рассматриваемых в досудебном и судебном порядке, можно определить как 1:1. Мы и суды выполняем примерно одинаковый объем работ в этой области, налоговая служба берет на себя рассмотрение дел, которые не требуют тщательного судебного разбирательства".

Савельева также добавила, что если в настоящее время физические и юридические лица могут обращаться с жалобами как в вышестоящий налоговый орган, так и в суд, либо в обе инстанции сразу, то с 1 января 2009 года рассмотрение жалоб в досудебном порядке станет обязательным.