В Рыбинске (Ярославская область) на научно-производственном объединении "Сатурн" члены комитетов Государственной Думы РФ по транспорту, промышленности, бюджету, межфракционного депутатского объединения "Авиация и космонавтика" обсудили возможности запуска двигателя SaM-146 в серию. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 6 июня в пресс-службе правительства области.

"Депутаты Государственной Думы РФ, члены Совета Федерации подробно ознакомились с модернизацией производства на НПО "Сатурн", использованием новейших технологий, уникальной испытательной базой, современным уровнем крупнейшего в России конструкторского бюро в области газотурбинного двигателестроения, и приняли участие в совещании с участием губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова, НПО "Сатурн", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", - рассказали в правительстве области.

Губернатор Сергей Вахруков по итогам визита парламентариев и сенаторов на НПО "Сатурн" отметил, что проведен глубокий анализ стратегически важного проекта создания самолета SSJ с двигателями SaM146, который поддерживается государством и который уже принес первые результаты. "Все понимают, что для выхода в серийное производство силовой установки SaM146 для самолета "Сухой Суперджет100" необходимо приложить дополнительные совместные усилия, и государство должно продолжить поддержку этого проекта. Дополнительные средства, которые предполагается выделить из госбюджета по федеральной программе, как раз и будут на это направлены. Сегодня обсуждалась эта цифра - более 8 млрд. рублей дополнительно по федеральной программе на серийное производство самолета SSJ и двигателя SaM146 до 2011 года, и такая же сумма будет выделяться предприятиями - участниками", - рассказал Сергей Вахруков.

"Когда первый самолет поднялся на крыло, проект стал реальностью, возникла проблема запуска этого самолета в серийное производство. Сегодня этот проект не только технический и промышленный. Он приобретает политическое значение, поскольку сегодня активными конкурентами этого самолета стали фирмы Японии и Китая. Они планируют в 2010 году выпустить аналогичный региональный самолет. Чтобы мы успели к этому году выйти на выпуск 60 самолетов в год, нам необходимо приложить больше усилий, чем этим западным фирмам. Поэтому сегодня необходимо опережающее финансирование и контроль со стороны государства. Я предложил взять этот проект под контроль высшему совету партии "Единая Россия". Это решение будет принято после поездки в Рыбинск на следующем заседании комитета транспорта в Госдуме РФ", - заметил председатель подкомитета по авиационному транспорту комитета Госдумы РФ по транспорту, бывший губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын.