Как сообщил в интервью корреспонденту ИА REGNUM депутат областного Собрания Евгений Зарума, 25 марта на "круглом столе" обсуждались законопроекты по выборам депутатов, представленные Святославом Вторым и Александром Ивановым. Разработчики обоих представленных на "круглом столе" законопроектов закрепляют численность депутатов, избираемых по партийным спискам, в количестве 39 человек, однако Святослав Вторый предлагает сохранить существующее на данный момент количество депутатов, избираемых по одномандатным округам, - 39 человек, в то время как проект Александра Иванова предусматривает увеличение их числа до 40 человек. При этом проект Иванова ограничивает партийные списки 48 кандидатами, а проект Второго увеличивает число кандидатов до 50 человек. Таким образом, общее число депутатов должно составить либо 88 (по проекту Иванова), либо 89 (по проекту Второго). Такое расширение депутатского корпуса вызвало резкое неприятие части аудитории на слушаниях. По мнению Евгения Зарумы, областной бюджет не соответствует амбициям областных законодателей-разработчиков законопроекта.

Оба законопроекта устанавливают одинаковый размер избирательного залога, которым может быть заменен сбор подписей, - 15% от максимального размера расходования средств избирательного фонда кандидата, партии или избирательного блока, однако размеры самого фонда в подготовленных законах заметно отличаются. Так, вариант Иванова предусматривает размер избирательного фонда в пределах не более 1000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) для кандидата по одномандатному округу и 40 000 МРОТ - для партий и избирательных блоков. Законопроект Второго предлагает увеличить размер фонда до 3 000 МРОТ для кандидатов-одномандатников и 70 000 МРОТ для партий и блоков. При этом проект Иванова вводит в пределах фонда жесткие ограничения размеров собственных средств кандидата, средств, выделяемых ему партией и т.д., в то время как вариант закона, разработанный Вторым, ограничивает лишь размеры добровольных пожертвований кандидатам - весь избирательный фонд кандидата может быть сформирован, например, только за счет его собственных средств. Таким образом, вариант Святослава Второго рассчитан на состоятельных депутатов с ограничением пожертвований, а вариант Иванова - на активный сбор средств в процессе избирательной кампании.

Оба документа устанавливают одинаковый порог явки избирателей - не менее 20% от общего числа избирателей округа, копируя федеральный закон, а также вводят пятипроцентный барьер для партий и избирательных блоков. По мнению некоторых участников общественных слушаний, все это может повлечь за собой массовый отказ жителей области принимать участие в выборах в областное Собрание, так как порог в 20% - явно слишком низкий для области, а 5% порог для партий, напротив, - слишком высокий для избирателей.