"Планы развития Северного морского пути, предложенные на конференции ее участниками, с привлечением сюда зарубежных перевозчиков со своими грузами, настораживают", - сказал член Президиума КНЦ РАН, доктор экономических наук Владимир Селин, выступая на II Всероссийской научно-практической конференции "Морская стратегия России и экономическая деятельность в Арктике".

Как сообщает портал B-port, доктор наук выразил обеспокоенность тем, что порт Мурманск может превратиться в ворота, через которые за границу будут вывозиться российские ресурсы. "Десятки миллионов тонн грузов повезут на чужих кораблях по нашему Севморпути, и Россия с того ничего не получит. Более того, СМП автоматически де-факто приобретет статус международной морской транспортной магистрали. Мы получим дополнительную политическую головную боль", - отмечает Селин.

"Самая экспортно-ориентированная в России отрасль сегодня - химическая. Мы вывозим из своей страны минеральные удобрения, а вносим в свою почву, в распределении на гектар, на порядок меньше удобрений - фосфорных, калийных, комбинированных, чем, например, Дания", привел пример эксперт. Ложкой меда в бочке дегтя, как выразился сам докладчик, прозвучала в утешение слушателям мысль о том, что возродить Северный морской путь как национальную морскую магистраль можно, заманив сюда страховые компании. "Для перевозчиков, идущих по Севморпути, с его рисками, страховые выплаты повысятся на порядки", - уверен он.