"КоммерсантЪ" пишет, что Минэкономразвития РФ намерен подписать соглашение о промсборке с канадской Magna. Ее завод, который станет последним иностранным автосборочным предприятием в России, будет построен в Нижегородской области.

На минувшей неделе министерство уже согласовало проект Magna с Минпромторговли. Параметры не изменились: Magna намерена построить в Нижегородской области завод мощностью 100-150 тыс. машин с возможностью удвоения, основу продуктового ряда составят модели Chrysler. В Минпромторговли заявили, что "в министерство приходила заявка Magna", однако детали проекта обсуждать отказались. О том, что заявка согласована, знают и в ОАО "Русские машины" (совладелец Magna). В австрийском офисе Magna от комментариев также отказались.

По словам министра инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрия Сватковского, Magna предложено на выбор несколько площадок в регионе. В министерстве ожидают, что свой ответ компания даст до конца июня. В таком случае строительство завода может начаться в начале 2009 года. По словам источников издания, соинвестором Magna в проекте могут стать "Русские машины", однако в самой компании вчера подчеркнули, что окончательное решение на этот счет не принято.

О намерении Magna построить в России завод стало известно осенью 2007 года, когда компания подписала с Минэкономразвития меморандум о создании производства в России.

Завод Magna будет последним иностранным автосборочным предприятием в стране, потому что Минэкономразвития прекратило подписывать соглашения о промсборке как противоречащие нормам ВТО.

Намерение Magna собирать в России Chrysler не случайно: канадская компания является крупным поставщиком компонентов этого производителя. Руководство Chrysler подтверждало, что заинтересовано в создании автосборки в России для улучшения продаж.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый квартал 2008 года Chrysler продал в России всего 406 машин (38-е место).

Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин говорит, что при таких объемах продаж "смысл для Chrysler самостоятельно инвестировать в создание автосборки в России неочевиден".

Magna же может построить сборочные мощности для Chrysler в России, чтобы организовать выпуск компонентов под проект. Это компонентное производство также может быть ориентировано на новый продукт группы ГАЗ (подконтрольна "Русским машинам") на платформе Chrysler Sebring - представительский седан Volga Siber. От того, какие модели Chrysler будут собираться в России, зависит, сможет ли концерн поправить свое положение на рынке, говорит Михаил Лямин.

Иван Бончев из Ernst & Young считает, что, исходя из потребностей российского рынка, это должны быть седаны. Он отмечает, что сейчас в России популярен седан Chrysler 300С, который, впрочем, не входит в число 25 наиболее продаваемых иномарок.