Комиссия Мосгордумы: Москва нуждается в собственном законе, регулирующем эксплуатацию аттракционов

Москва, 3 июня 2008, 18:15 — REGNUM  В Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по законодательству, на котором была рассмотрена концепция проекта закона города Москвы "О государственном надзоре и контроле за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов и других устройств для развлечений". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, заместитель начальника Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Владимир Бачурин отметил, что в настоящее время в Москве зарегистрировано около 700 аттракционов, из которых более 50% с истекшим сроком службы. Особенно сложная ситуация с городскими аттракционами, установленными в парках, где около 70% аттракционов выработали свой ресурс. С учетом этого необходимо принимать решение о допуске аттракционов к эксплуатации, но имеющаяся нормативная база недостаточна для объективной оценки и выдачи документа владельцу о состоянии аттракционов, констатировал Бачурин.

Прошло 5 лет со дня вступления в силу федерального закона "О техническом регулировании", однако до сих пор не принят технический регламент по безопасности аттракционов и отсутствуют национальные стандарты. "Правила технического содержания и безопасной эксплуатации аттракционов", которые определяли критерии безопасной эксплуатации, в 2006 году были отменены Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ. Таким образом, образовался правовой вакуум в организации эксплуатации аттракционов, констатировали участники заседания. Сегодня единственным документом, определяющим организацию и порядок проведения надзора за аттракционной техникой в городе, является "Временное положение о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве", утвержденное в 2006 году, которое уже не отражает существующего положения дел. Также не распределены полномочия контролирующих органов, отсутствуют критерии выбора специализированных организаций, порядок допуска специализированных организаций к техническому освидетельствованию, а также порядок и правила проведения технического освидетельствования. Из 14 московских парков только парк Сокольники, Измайловский парк и Московский зоопарк застраховали свою ответственность перед третьими лицами. Одним из основных факторов, влияющих на безопасность эксплуатации аттракционов, по-прежнему остается человеческий фактор, поэтому допуск к работам, связанным с эксплуатацией аттракционов и других устройств для развлечений, должен осуществляться после тщательной подготовки оперативно-технического персонала. В настоящее время нет процедуры, определяющей такой порядок.

В этой ситуации, отмечали участники заседания, очевидна необходимость разработки закона Москвы, устанавливающего правовое регулирование в сфере государственного надзора и контроля за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов. По словам представителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Елены Кузнецовой, закон должен содержать нормы, устанавливающие правовые основы, принципы организации и осуществления надзора и контроля. В документе должны быть прописаны органы государственного и негосударственного надзора и контроля за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов и определены формы их осуществления. Необходимо предусмотреть надзор и контроль за ввозом и вывозом аттракционов, за их утилизацией, а также страхование риска ответственности, связанного с эксплуатацией аттракционов. Требуется разработать проект московского закона о государственном надзоре и контроле за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов и, возможно, подготовить законодательные инициативы для внесения в Государственную Думу, заключили члены комиссии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.