Армения приветствует намерение России восстановить железную дорогу Сочи-Сухуми: глава минтранспорта

Гагра, 3 июня 2008, 14:10 — REGNUM  Проблема бездействия железной дороги Сочи - Сухуми-Тбилиси, безусловно, политическая проблема. Об этом на пресс-конференции в Ереване 3 июня заявил министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян. При этом он отметил, что намерение российской стороны восстановить сообщение Сочи-Сухуми положительно повлияет на возможное разблокирование движения по этому участку в будущем. Говоря о концессии армянской железной дороги, управление которой с 1 июня перешло к российской стороне - компании "Южнокавказские железные дороги" - министр отметил, что передача управления состоялась на две недели раньше намеченного срока. Согласно Саркисяну, концессионер уже приступил к отправке в Армению новых электровозов и вагонов для пассажирских перевозок. Министр напомнил, что концессионер обязался вложить в развитие армянской железной дороги $ 600 млн., треть из которых в первые 5 лет.

Глава минтранспорта и связи подчеркнул, что Армения придает важное значение строительству железной дороги на Иран, значение которой тем более возрастет, если возобновится движение по ж/д Сочи - Сухуми-Тбилиси. "На строительство железной дороги на Иран Армении потребуется семь лет, в течение которых многое может измениться (имеется в виду разблокирование жд в Абхазии - ИА REGNUM)", - заявил министр. Он отметил, что интерес к строительству железной дороги Армения-Иран проявляют и российская, и иранская стороны. Пять лет назад, когда возникла идея строительства, проект оценивался приблизительно в $1 млрд., однако в результате роста цен министр уже называет сумму в $2-2,5 млрд.

Говоря о паромной переправе Поти - порт "Кавказ", министр отметил, что работающая в этом направлении компания имеет проблемы с рентабельностью, и не исключено, что в ближайшем будущем она "уйдет" оттуда. "В последнее время я провел ряд встреч в Москве, Киеве, Ильичевске, в ходе которых у меня сложилось впечатление, что есть иные заинтересованные стороны работать по этому маршруту. В частности, обеспечить переправу готов наш соотечественник из Украины, но я думаю привлечь и представителей бизнеса из самой Армении", - заявил Саркисян.

Министр также коснулся проблем, возникших у транспортников и экспедиторов с концессионером армянских железных дорог. Речь идет об отказе компании "Южнокавказская железная дорога" принимать и переправлять грузы без соответствующих договоров, что имеет место уже два дня. "Необходимо было заключать договора вовремя. Все знали о вступлении концессионера "в должность", и должны были заранее заключать договора", - заявил министр, подчеркнув, что он сам выступал "не за имущественная концессию, а концессию акций "Армянской железной дороги". "В последнем случае таких проблем не возникло бы вообще. Но, как говорится, имеем то, что имеем", - заявил Гурген Саркисян.

Напомним, что концессионером армянских железных дорог на 30 лет являются "Российские железные дороги", которые для управления основали компанию "Южнокавказская железная дорога".

Напомним также, что на днях российская сторона ввела железнодорожные войска в Абхазию для восстановления движения по участку Сочи-Сухуми.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.