В Приднестровье строят новую железнодорожную ветку

Кишинёв, 2 июня 2008, 16:37 — REGNUM  В Приднестровье приступили к строительству новой железнодорожной ветки между населенными пунктами Ливада и Новосавицкая. Данная ветка должна соединить два участка дороги, что позволит доставлять импортные грузы в Приднестровье напрямую. По завершению строительства грузы, поступающие в Приднестровье, будут разгружаться не на приграничной станции Ливада, а в Тирасполе и Бендерах, куда с 2006 года предприятия доставляют грузы из Ливады автомобильным транспортом. Об этом сообщил 2 июня 2008 года корреспонденту ИА REGNUM директор ГУП "Приднестровская железная дорога" (ПЖД) Сергей Марцинко. По его словам, "благодаря вводу в эксплуатацию новой ветки, Приднестровская железная дорога получит дополнительно 5,5 млн рублей ПМР, а республиканский бюджет - около 400 тысяч рублей. (1 российский рубль = 0,36 рубля ПМР - прим. ИА REGNUM)".

"Подготовка к строительству соединительной железнодорожной ветки велась несколько месяцев. Приднестровью до этого не приходилось самостоятельно строить железнодорожные пути. Ранее проводились лишь ремонтные работы. Сделать предстоит немало. На холмистой местности в Слободзейском районе грунт будут снимать специальной техникой и потом переносить в другое место. Также в настоящее время сотрудники электросетей уже переносят линии электропередач, которые пока еще находятся на пути будущего следования внутренних приднестровских составов. Соединительные пути между перегонами Кучурган-Новосавицкое и Кучурган-Ливада будут укладываться практически круглосуточно и вне зависимости от погодных условий. Официальная дата начала строительства - 29 мая 2008 года. Общий объем работы запланирован на полгода", - заявил Марцинко.

"Почти вся специальная техника для строительства и ремонта железнодорожного полотна была вывезена на правый берег Днестра, когда железная дорога для ПМР и Молдавии была единым предприятием. На прокладку ветки между главным ходом и внутренним путем из Ливады планируется потратить $1,5 млн. Деньги эти не бюджетные, а из собственных средств, заработанных Приднестровской железной дорогой. После возобновления в сентябре 2006 года транзитных грузовых перевозок ПЖД стала зарабатывать деньги. Численность работников предприятия увеличилась вдвое до тысячи человек. Был приобретен локомотив и отремонтированы старые. Регулярно проводятся ремонты полотна. В начале 2008 года на производственной базе Приднестровской железной дороги восстановлен и открыт цех железобетонных изделий, где теперь изготавливаются шпалы. Рельсы в запасниках есть - остались от бывшего собственника", - сообщил директор ПЖД.

"Уже зимой со станции Ливада в направлении Бендер и Тирасполя должен быть произведен пуск первых грузовых составов. А весной-летом 2009 года планируется запуск пассажирского дизеля от Первомайска до Бендер", - резюмировал Сергей Марцинко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.