Рекламная компания оспорила в суде законность действий мэрии Астрахани по сносу биллбордов

Астрахань, 2 июня 2008, 10:39 — REGNUM  Арбитражный суд Астраханской области удовлетворил иск рекламной компании "Панда", признав незаконным снос в январе этого года 122 биллбордов почти у 20 компаний. Как пишет газета "КоммерсантЪ - Волгоград", иск ООО "Панда" - первый удовлетворенный судом иск рекламщиков к мэрии Астрахани.

В суд компания решила обратиться после того, как мэрия решила снести якобы "самовольно" установленные "Пандой" конструкции, договор на размещение которых не был пролонгирован. Предприниматели 23 января получили предписание убрать конструкции своими силами, а поскольку этого не было сделано, начиная с 24 января, в течении пяти дней сотрудники районных администраций с помощью нанятых рабочих демонтировали биллборды 3х6 метров. У "Панды" было демонтировано 20 щитов, у "Кастора" - 15.

По словам председателя общественной организации "Операторы наружной рекламы", гендиректора ООО "Кастор" Андрея Матвеева, под снос попали в основном конструкции, находившиеся на самых привлекательных местах. По его мнению, чиновники мэрии таким образом помогли занять эти места фирме "Алиса", учрежденной Анной Маньшиной, женой заместителя мэра и руководителя аппарата городской администрации Алексея Выборнова.

Представители "Панды" настаивали, что договоры на размещение конструкций компании, срок действия которых истек в 2005 году, действовали, несмотря на отсутствие пролонгирования. В "Панде" ссылались на положения закона "О рекламе", согласно которому разрешения на размещение, выданные до 1 июля 2006 года, автоматически действуют в течение пяти лет. Таким образом, мэрия могла снести их только на основании судебного решения, однако сделала это незаконно по указанию мэра Сергея Боженова, пишет издание. В мэрии настаивали, что предписания были вручены рекламщикам до даты сноса, а значит, закон "О рекламе" не был нарушен, так как в нем не установлен твердый срок, который должен выдержать муниципалитет между предписанием о сносе самовольных конструкций и самим сносом. Представители районных администраций при этом ссылались на указание мэра отчитаться о выполненной работе 28 января, в понедельник, поэтому снос начали еще в пятницу.

В итоге арбитражный суд признал действия мэрии незаконными. Представитель комитета заявила изданию, что решение будет обжаловано. По мнению старшего юрисконсульта юридического отдела комитета имущественных отношений Светланы Евлаховой, городские власти имели право не обращать внимания на норму закона "О рекламе" от 1 июля 2006 года. "Их договоры на 1 июля уже не действовали, а значит, биллборды являлись самовольными", - поясняет старший юрисконсульт.

Рекламщики тем не менее намерены добиться компенсации за действия мэрии и восстановления снесенных щитов, пишет газета. По словам гендиректора "Панды" Сергея Минаева, прямой ущерб от демонтажа составил 400 тыс. рублей, 600 тысяч ушло на суды и 2 млн рублей составляет упущенная выгода. Пока точную сумму, которую будут взыскивать с мэрии, в "Панде" не называют. Однако "Операторы наружной рекламы" раздумывают о том, чтобы использовать решения арбитражного суда по искам "Панды" в качестве примера для остальных фирм, обиженных мэрией, - для взыскания ущерба и для того, чтобы показать, что мэрия не сможет безнаказанно продолжить практику ликвидации биллбордов недружественных компаний.

Эксперты полагают, что решение арбитражного суда по иску "Панды" может и не стать прецедентным. "Попросту у других рекламных компаний могут быть договоры на размещение с другими условиями, не вовремя пролонгированные", - полагает ведущий юрист ООО ПА "Актив" Марина Смольянинова. По ее мнению, другим желающим судиться с мэрией "может не хватить одного единственного документа, - и решение суда окажется совсем другим". В компании "Алиса" изданию рассказали, что собираются в настоящее время установить 240 новых конструкций, в том числе "на новых освободившихся местах". Однако о своих связях с мэрией говорить отказались.

Справка. Астраханский рынок наружной рекламы насчитывает чуть больше 20 игроков, основным источником дохода для которых являются около 560 биллбордов площадью 3х6 м. Крупнейший игрок - компания "Алиса" (290 биллбордов). Организация "Операторы наружной рекламы" объединяет компании "Проспект" (72 биллборда), "Панда" (48), "Кастор" (48), "Авангард" (30), "Север" (16) и "Дин-Дизайн" (15). На рынке есть более мелкие игроки - такие как компании "Полиформ", "Сапсан", "ЭрЭнБи", астраханский филиал News Outdoor Russia, а также компании, которые занимаются другим бизнесом, но также имеют свои рекламные поверхности. Оборот всего астраханского городского рынка наружной рекламы - примерно 25 млн рублей в месяц.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail