"Мне непонятна та нервная, малоадекватная реакция на заявление Алексея Островского, которая заполнила российское медийное пространство после его визита в Кишинёв и Тирасполь. Что, в принципе, нового и невероятного сказал Островский? Он сказал, что у Приднестровья нет шансов на международное признание. Таких шансов действительно нет. Более того, у Приднестровья нет общей границы с Россией - единственной страной, способной признать Приднестровье. Поэтому дальнейший путь Приднестровья к независимости - это действительно путь в никуда", - заявил 30 мая 2008 года в интервью корреспонденту ИА REGNUM политолог, представитель организации "Союз православных граждан" в Молдавии и Приднестровье Владимир Букарский.

"Кроме того, даже невооружённым глазом видно, что политика Кишинёва за последний год изменилась радикально, - продолжил Букарский. - Ворчать до бесконечности по поводу того, что это "очередной воронинский блеф" - малопродуктивно. За последний год молдавский президент ещё не дал ни одного повода ставить под сомнение искренность его намерений по воссоединению двух берегов Днестра в единое, дружественное России государство. России не следует безусловно верить каждому слову, сказанному Владимиром Ворониным или кем-либо из его окружения. Однако политика всегда - искусство возможного. В нынешней ситуации поддержка идеи единой федеративной Молдавии - наилучшая из позиций, которую может занять Россия".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, на встрече в Тирасполе с президиумом Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики 29 мая глава комитета Государственной думы Российской Федерации по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексей Островский заявил: "Стремление руководства и населения Приднестровья к признанию независимости республики - это путь в никуда. Нам непонятно желание видеть Россию в качестве гаранта признания независимости Приднестровья, которое исходит с левого берега Днестра. Мы выступаем за территориальную целостность государств во всем мире. Более того, ситуация, которая сейчас сложилась в Приднестровье, подталкивает Россию, в первую очередь, к тому, чтобы выходить на достижение каких-либо конкретных договоренностей с Молдавией. Должно быть взаимное желание и Кишинева, и Тирасполя сесть за стол переговоров и выработать пакетное соглашение, которое устраивало оба берега Днестра". "Руководство Молдавии готово обсуждать и документально фиксировать принципиально важные для Приднестровья позиции", - подчеркнул Островский. По его словам, "молдавское руководство готово к рассмотрению вопросов о федеративных отношениях с Приднестровьем и предоставлении права вето Приднестровью в отношении вопросов национальной безопасности, обороны, внешней политики, нейтрального статуса или вхождения в ту или иную международную политическую, военно-политическую или экономическую организацию". "В рамках пакета соглашений молдавское руководство также согласно вести переговоры о перспективах участия единой Молдавии в ГУАМ, а также обсуждать вопрос о придании русскому языку особого статуса, - заявил глава думского комитета. - Также возможно подписание конкретных соглашений о воспрепятствовании румынизации единой Молдавии. Молдавия готова к тому, чтобы в рамках пакетных соглашений говорить об отмене закона о запрете для лиц, имеющих двойное гражданство, занимать государственные должности или быть депутатами парламентов различного уровня. В Молдавии также понимают озабоченность приднестровцев относительно принятого в 2005 году закона об особом статусе Приднестровья. Этот вопрос также может быть включен в пакет соглашений. Если будет достигнута договоренность об объединении Молдавии, этот закон фактически потеряет смысл".

В тот же день в ходе встречи с президентом Приднестровья Игорем Смирновым Алексей Островский подчеркнул, что "Российская Федерация считает, что, в первую очередь, решение должно быть таким, каким оно будет выгодно жителям Приднестровья". "Мы знаем о том, что 96% населения вашей республики высказались за суверенитет и независимость. (17 сентября 2006 года в Приднестровье состоялся референдум о статусе республики, в ходе которого большинство избирателей высказались за независимость и последующее свободное присоединение Приднестровской Молдавской Республики к Российской Федерации, - прим. ИА REGNUM). Тем не менее, мы понимаем, что независимость Приднестровья на сегодня не готовы признать главные внешнеполитические игроки. Это и страны ЕС, и США. Мы считаем, что, в первую очередь, желание урегулировать проблему должно быть у Кишинева и Тирасполя. Только эти две столицы, в случае желания, смогут найти взаимоприемлемый вариант. Безусловно, при посреднических усилиях России и ряда других государств", - заявил Островский.