Крушение самолета может стать приговором для 12 авиакомпаний: обзор СМИ Челябинской области

Челябинск, 30 мая 2008, 18:28 — REGNUM  

Обзор СМИ Челябинской области с 26 по 30 мая.

Авария Ан-12 и её последствия

Наиболее обсуждаемым событием Челябинской области на прошедшей неделе, как в региональных, так и в федеральных СМИ, стала катастрофа самолета Ан-12, произошедшая 26 мая под Челябинском.

"В 10 км от Челябинска потерпел крушение грузовой самолет Ан-12, - рассказывает "Восточный экспресс". - Из девяти членов экипажа не выжил никто, место трагедии до сих пор оцеплено. Самолет принадлежал авиакомпании "Московия". Ан-12 должен был совершить рейс из Челябинска в Пермь, но уже через несколько минут после взлета командир экипажа послал на землю сигнал SOS. Летчик сообщил о сильном задымлении салона и потребовал экстренной посадки. Затем связь пропала, лайнер исчез с экранов радаров. До аэродрома самолет АН-12 не дотянул и рухнул в чистом поле. Крушение произошло в трех километрах от поселка Рощино. В результате падения самолета повреждена линия электропередач. Без света остались поселок Светлый и фабрика "Макфа" в Сосновском районе".

"Скорее всего, в момент взлета лайнер был неисправен, - сообщает региональная вкладка "Российской газеты". - По свидетельству очевидцев, сотрудников наземных служб аэропорта, экипаж самолета предпринял две попытки взлета. Как уточнил министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области Геннадий Подтесов, "первая ему не удалась, со второй он взлетел и тут же рухнул на землю у поселка Рощино в поле, в 30 километрах от областного центра". После взлета из аэропорта Баландино командир экипажа сообщил о возгорании в кабине пилотов и запросил разрешение на посадку. При аварийной посадке самолет Ан-12 задел за провода. В результате машина начала просто разваливаться на части. Затем самолет загорелся. Прибывшие бригады спасателей нашли на месте трагедии тела всех 9 членов экипажа и так называемый "черный ящик", по результатам расшифровки данных которого можно будет установить причины трагедии".

"По 2 миллиона рублей получат семьи девяти погибших членов экипажа самолета Ан-12, разбившегося под Челябинском, - сообщает "Радио России". - Об этом сегодня сообщил руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов. Эти деньги выплатит авиакомпания "Московия". Возможно, будут также выплаты и из федерального бюджета. Представитель Минтранса также отметил, что работа комиссии по ликвидации последствий катастрофы и оказанию помощи родственникам продолжается".

"Глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Геннадий Курзенков назначил проверку в авиакомпании "Московия", Ан-12 которой разбился накануне под Челябинском, - сообщает "Коммерсантъ-Урал". - Господин Курзенков также сообщил, что Минтранс будет стремиться к сокращению количества небольших авиакомпаний, "так как они не могут обеспечить безопасность полетов". Согласно предварительным версиям, катастрофа Ан-12 могла произойти из-за замыкания в электропроводке, в результате которого произошел отказ навигационных приборов. По словам Геннадия Курзенкова, в 2007 году произошел ряд инцидентов с самолетами авиакомпаний, количество бортов в которых не превышает пяти штук. "Поэтому Минтранс заинтересован, чтобы количество таких компаний, сейчас их насчитывается 12, сократилось, так как очевидно, что они не справляются с вопросами безопасности", - заявил господин Курзенков. Очевидно, под сокращение может попасть и "Московия", у которой после катастрофы осталось всего пять бортов".

Прокуратуре не удалось закрыть городскую свалку

"В Челябинске природоохранная прокуратура через суд пытается закрыть городскую свалку, - сообщает "Челябинский рабочий". - Находящийся в черте города полигон по утилизации твердых бытовых отходов признан негодным к эксплуатации еще во времена Советского Союза, однако мусор вывозится туда и по сей день. Периодически свалка горит, разнося по городу ядовитый дым и запах. Природоохранная прокуратура выступает за ее закрытие и проектирование и строительство нового полигона. Однако городская администрация не спешит. Проект составили и на этом остановились. Надзорное ведомство подало на мэрию иск в суд".

"Мы добиваемся строительства полигона за чертой города, - цитируют природоохранного прокурора Анатолия Екимова "Вести-Южный Урал". - Проект разработан, но больше ничего не делается. Свалка, находящаяся в черте Челябинска, должна быть закрыта".

"Как заявил на аппаратном совещании вице-мэр Сергей Давыдов, вопрос о создании нового полигона для складирования отходов в администрации не поднимался, - сообщает "Вечерний Челябинск". - На протяжении двадцати лет на территории Челябинска действует одна городская свалка. Теперь городская прокуратура настаивает на её закрытии. Однако суд оказался на стороне мэрии, и протест прокурора был отклонён. Между тем надзорные органы намерены опротестовать решение суда".

"Вопрос о строительстве мусоросжигающего завода в Челябинской области будет рассмотрен на саммите Большой Восьмерки, который пройдет в июле в Японии, - сообщает "Восточный экспресс". - Мусоросжигающий завод по японской технологии в Челябинске все же будет. А вот когда - сказать трудно. Приблизительная стоимость строительства - 200 миллионов долларов. Ясно, что без серьезного участия федерального бюджета Южному Уралу проект не по карману. Поэтому сроки появления завода напрямую зависят от объемов финансирования. Между тем челябинская городская свалка вот уже как 20 лет официально закрыта и работает только потому, что затягивается строительство полигона для захоронения отходов в Красноармейском районе. Без нового полигона невозможен и пуск будущего завода".

Цены на продукты заморожены незаконно

"Региональное управление ФАС считает незаконными соглашения о замораживании цен, - сообщает "Российская газета - Южный Урал". - ФАС РФ направила письма губернаторам - напомнила о том, что 30 апреля истек срок действия правительственного постановления "О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости". То есть продлевать подобные соглашения на местах нельзя, как нельзя заключать и новые. Соответствующие указания разосланы и в территориальные антимонопольные органы. Между тем министерство сельского хозяйства Челябинской области сообщило: соглашения между правительством региона, производителями и реализаторами социальных продуктов будут действовать до 1 сентября 2008 года. В списке товаров, цены на которые решила регулировать региональная власть, - хлебобулочные изделия, молочные продукты, яйца, овощи и куриное мясо".

"Это не ограничение конкуренции, - цитирует газета первого вице-губернатора области Андрея Косилова. - Мы обеспечили поставку зерна переработчикам по цене в полтора раза ниже рыночной. И будет логично, если переработчики это учтут. Для повышения цен на хлеб в Челябинской области нет оснований, как нет оснований и для подорожания молока, яиц и куриного мяса. Есть объективные факторы для повышения цен только на картофель".

В тот период, когда действовало правительственное постановление, областные власти делали все возможное, чтобы цены на продуктовом рынке Челябинской области не повысились. Например, обещали отозвать лицензию на торговлю алкоголем у магазинов, которые отказывались брать на реализацию хлеб от некоторых производителей. Эти меры в какой-то степени действительно позволили сдержать цены. Однако теперь такие действия будут признаны незаконными.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.