Краевые депутаты решили проконтролировать использование бюджетных средств на организацию Северного завоза. Как стало известно 30 мая в ходе заседания комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов, поставки на север края могут существенно осложниться из-за внезапного повышения цен на топливо.

Как доложил парламентариям заместитель руководителя агентства государственного заказа администрации Красноярского края Андрей Грицевич, проблемы поставки нефтепродуктов на север связаны, прежде всего, с существенным удорожанием нефтепродуктов. "На сегодня у нас наблюдается существенный рост цен на горюче-смазочные материалы, которые по плану в несколько раз превзошли суммы, заложенные в годовую смету изначально. По итогам проведенных аукционов подорожание составило от 30 до 60%", - заявил он. Как объяснили парламентариям докладчики, фактическая цена топлива оказалась в 10 раз больше названной первоначально.

Как пояснил Грицевич, из-за общего удорожания также сменились схемы поставки, и как следствие, изменились схемы транспортной доставки. Тем не менее, по его словам, дефицита нефтепродуктов для северных территорий не ожидается: поставщики определены, и они готовы выполнить поставленные задачи в кратчайшие сроки, чтобы успеть по "большой воде" доставить необходимые грузы в северные территории. "Компаниями, осуществляющими перевозки по итогам аукциона, признаны те же организации, которые уже работали на этом поприще, и с точки зрения деловой репутации опасений они у нас не вызывают", - сказал Грицевич. Таким образом, за доставку каменного угля для северных территорий отвечает пять организаций: ООО "Промысловое хозяйство "Таймырский", ОАО "Енисейское речное пароходство", ООО "Азия - Сибирь", ЗАО "Хатангский морской торговый порт", ЗАО "Таймырская топливная компания", ООО "КМК-транзит".

На данный момент в северные территории поставлено 171 тыс. тонн угля на сумму 744,5 миллиона рублей, ГСМ - 53,5 тыс. тонн на сумму - 1 млрд. 657 млн. рублей. Единственным поставщиком всего объема нефтепродуктов для северных территорий является ОАО "Красноярскнефтепродукт". Кроме того, на весь объем заключены договора с производителями, основным из которых является "Роснефть".

Как заявил председатель комитета Анатолий Амосов, "парламентарии проверят действительную стоимость ГСМ, а также тарифов на перевозки, и, исходя из этого, скорректируют бюджет на 2008 год. Кроме того, учитывая, что караваны с грузами должны отправиться в путь без опозданий, члены комитета приняли решение внести данный законопроект в качестве срочного и рассмотреть его на сессии сразу в двух чтениях.

Напомним, северный завоз стартовал в крае 16 мая.