Около 2,5 триллиона рублей требуется на развитие транспортно-логистического комплекса юга России

Майкоп, 30 мая 2008, 14:09 — REGNUM  Для эффективного развития транспортно-логистического комплекса Южного федерального округа необходимо около 2,5 трлн рублей инвестиций, вложенных в проекты развития инфраструктуры транспортных отраслей, ликвидацию разрывов и "узких мест". Об этом сообщил заместитель руководителя аппарата Координационного совета промышленников и предпринимателей ЮФО Александр Потеряхин на презентации проекта стратегии развития транспортно-логистического комплекса Южного федерального округа до 2025 года в Ростове-на-Дону, передает корреспондент ИА REGNUM 30 мая.

Предлагаемый координационным советом проект стратегии предполагает три этапа. На первом, с 2009 до 2012 года, будут созданы необходимые институты и подготовлена законодательная база для развития транспортно-логистического комплекса ЮФО, а также начаты проекты, связанные с первоочередными проблемами, - такими, как реконструкция и строительство участков федеральных трассы М-4 и М-29 ( Сочи - Джубга), будут развиваться крупные припортовые транспортные узлы в Новороссийске, Ростове, Астрахани, Таманском полуострове. На втором этапе, который продолжится до 2020 года, разработчики проекта предполагают реализацию крупномасштабных проектов. На третьем этапе - до 2025 года - будет совершенствоваться инновационная модель развития транспортно-логистического комплекса.

По завершении масштабного проекта, в частности, в сфере автомобильных дорог ожидается, что протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования на юге России увеличится почти в 1,5 раза и достигнет 88,6 тысячи километров.

По словам Потеряхина, планируется, что две трети от объема требуемых инвестиций составят средства инвесторов, одна треть - бюджетные средства. Там, например, где речь пойдет о социальных проектах, таких, как строительство дорог, связывающих населенные пункты.

В проекте стратегии отдельное место уделяется решению задач транспортного обеспечения подготовки и проведения Зимних Олимпийских Игр в 2014 году в Сочи. К их началу должна быть завершена реконструкция железнодорожной ветки Туапсе - Адлер, построены железнодорожные объекты для приема гостей Олимпиады в Сочи. Объем грузопотоков для строительства олимпийских объектов составит около 100 млн тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.