Правительству России рекомендуют разработать закон о государтвенно-частном партнерстве

Москва, 28 мая 2008, 15:24 — REGNUM  В регионах РФ не разработана в должной мере законодательство по использованию государственно-частного партнерства (ГЧП) для привлечения инвесторов. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, 28 мая в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации "Правовое обеспечение инвестиционной деятельности субъектов РФ" заявил председатель комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян. По его словам, задача парламентских слушаний - отладить такую систему, которая будет способствовать притоку инвестиций в регионы.

Управляющий партнер адвокатского бюро "Вегас-лекс" Альберт Еганян отметил, что к настоящему моменту субъекты России находятся в жесткой конкуренции между собой по привлечению инвестиций и практически все работали по формированию законодательства в этой сфере, однако результат незначителен, поскольку не разрабатывается законодательство по созданию ГЧП. По словам Еганяна, на региональном уровне мандаты или полномочия собственников в регионах не используются в полной мере. К мандату он отнес транспортную инфраструктуру регионов, ЖКХ, бытовые отходы, связь, культуру, туризм и спорт, образование, частично энергетику, здравоохранение, науку, недвижимость и земельные участки. По мнению Еганяна, неумение использовать концессии мешает развитию реформы ЖКХ. Существующие восемь примеров якобы концессии в этой сфере, являются долгосрочными инвестиционными соглашениями. Для того чтобы использовать потенциал регионов, необходимо на федеральном уровне разработать и довести до регионов региональное концессионное законодательство, считает Еганян. Томский пример такого законодательства, по его мнению, не удачен, гораздо более действенно в этой сфере законодательство Санкт-Петербурга, но есть опасения, что в остальных 84 регионах это законодательство калькировано, отметил он. Вместе с тем Еганян считает, что закон о концессиях должен ориентироваться на индивидуальную структуру региона иначе он не будет работать.

Второе опасение, в том, отметил Еганян, что региональные администрации должны четко понимать формы ГЧП: концессии, прообразы Инвестфонда, технологии комплексных инвестпроектов, особые экономические зоны и госкорпорации. По его мнению, в регионах должен быть четко описан инструментарий этих ГЧП. "Состояние каждого региона должно попадать в карту оценки рисков инвестора", - считает Еганян. По его мнению, необходимо законодательно прописать всю процедуру ГЧП. Таким образом, федеральные ГЧП-иснтрументы должны найти свою корреляцию в регионах и региональное законодательство должно говорить также о поддержке региональных инициатив по привлечению инвестиционных средств.

Участники слушаний рекомендуют правительству РФ законодательно четко разграничить полномочия в сфере инвестиционной деятельности между федеральными, региональными и муниципальными органами власти, а также ускорить разработку проекта федерального закона "О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии РФ", а также предоставлять субъектам России государственные гарантии под привлекаемые инвестиционные ресурсы. Правительству также рекомендуют рассмотреть вопрос о внесении изменений в гражданское законодательство, предусматривающих возможность участия субъектов России в качестве учредителей в хозяйственных обществах и предоставляющих им право участвовать в инвестиционных проектах вкладами в виде неиспользуемого недвижимого имущества, в том числе земельных участков. Среди рекомендаций рассмотрение возможности предоставления за счет федеральных бюджетных средств субсидий на возмещение части затрат частных инвесторов на подготовку инвестиционных площадок и строительство объектов инфраструктуры. Участники парламентских слушаний считают также целесообразным разработать федеральный закон о ГЧП.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.