Последний из четырех сухогрузов, построенных по условиям контракта на Волгоградском судостроительном заводе (ВгСЗ) для иранской компании Irinvestship Limited, передан заказчику. Как сообщили 26 мая корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты", в состав которой входит ВгСЗ, в церемонии подписания акта приема-передачи четвёртого многоцелевого сухогрузного теплохода типа "Хазар" проекта RSD19 "Iran Torkaman" приняли участие представители Khazar Sea Shipping Line и генеральный директор ВгСЗ Игорь Глушаков и главный строитель судов Игорь Новиньков.

Напомним, головной сухогруз "Iran Anzali" был передан заказчику в феврале 2007 года, второе судно "Iran Nowshahr" - в июне 2007 года, третье "Iran Amirabad" - в сентябре 2007 года.

Сухогрузы предназначены для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса) и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций. В соответствии с принятой в Бюро классификацией судно относится к классу "Волго-Дон макс" - более высокий класс для эксплуатации в море и более высокий стандарт прочности корпуса. Расчетный срок службы корпуса судна - 24 года.