Калуга присоединилась к "Маршу пустых канистр по убитым дорогам"

Калуга, 24 мая 2008, 13:41 — REGNUM  24 мая калужские автомобилисты поддержали всероссийский "Марш пустых канистр по убитым дорогам". Несмотря на непогоду, в областном центре в полдень началась мероприятие против повышения цен на бензин и качества дорог. Главный лозунг акции: "Топливо стране - по народной цене! Все бензоналоги - в мосты и дороги!"

В марше протеста приняли участие десятки автомобилистов. Главные требования протестующих - снизить цены на бензин до уровня стран-экспортеров нефти: 15 - 16 рублей за литр. По данным Росстата на 15 мая в Калуге средняя стоимость бензина составляла 20 руб 98 коп за литр. Это выше среднего показателя по Центральному федеральному округу.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM заместитель министра конкурентной политики и тарифов Калужской области Маргарита Щеголева, повышение цен на горюче-смазочные материалы в первом квартале 2008 года, в целом значительно превысило аналогичные показатели 2007 года. Причем наибольшее подорожание нефтепродуктов произошло в январе-феврале, что явно нехарактерно для зимних месяцев. В апреле по отношению к марту цены на бензин увеличились на 5,3 % Дизтопливо в апреле подорожало на 4,3 %, а если сопоставлять с началом года - на 14,6.%. Для сравнения, в мае 2007 года цена одного литра бензина АИ-92 в Калуге составляла 17,8 рубля. Прошел год, и он уже стоит 22,1 рубля.

Между тем, особенности структуры внутренних рынков нефтепродуктов не позволяют говорить об экономической обоснованности формирования цен. Их рост зависит от компаний, занимающих господствующее положение на нефтяном рынке и имеющих возможность не только формировать цены по цепочке добыча - переработка - оптовая продажа, но и влиять на уровень совокупных розничных цен. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" розничные цены на нефтепродукты не входят в перечень товаров и услуг, подлежащих государственному регулированию, поэтому они формируется без каких-либо ограничений со стороны власти. Вот почему, произошедшее подорожание можно объяснить рядом факторов: благоприятная внешняя конъюктура; увеличение внутреннего спроса на бензин и дизельное топливо. При снижении предложения (ряд нефтеперерабатывающих заводов закрылся на профилактику); неразвитость внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов, отсутствие регулярной биржевой торговли, которая позволила бы снизить сезонную неравномерность цен; недостаточное развитие конкуренции в оптовом звене нефтепродуктовобеспечения.

Для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с ценами на бензин необходимо создать цивилизованный прозрачный рынок нефти. К примеру, с использованием механизмов биржевой торговли. В настоящее время согласно постановлению Правительства РФ от 5 июня 2007 года "Об организации мероприятий по закупке и поставке нефти и нефтепродуктов через товарные биржи", а также приказу Минэкономразвития России от 4 июля 2007 года "Об организации конкурсного отбора биржи для размещения заказов на поставку нефти и нефтепродуктов" в качестве площадки для торговли нефтепродуктами определена биржа "Санкт-Петербург". Ее функционирование позволит достоверно определить цены и даст возможность сравнять котировки на одни и те же нефтепродукты в различных регионах, а также цены по сделкам, заключенным внутри вертикально-интегрированных компаний, и таким образом ликвидировать ценовой монополизм местных оптовых поставщиков. А возможность заключить договор поставки нефтепродуктов напрямую с поставщиком из другого региона по установленной на бирже цене будет способствовать снижению средних оптовых и, соответственно, розничных цен в области.

"Почему акцизно-налоговое бремя в цене 1 литра топлива в России доходит до 65-70%, когда в США лишь 30%? Из 22 рублей за литр 15 рублей мы платим государству!"; "Почему, в то время как из-за плохих дорог Россия теряет до 6% ВВП в год, федеральное финансирование дорожного строительства в реальном исчислении находится на уровне кризисных 90-х годов?", - спрашивают сегодня у властей участники всероссийского марша и требуют в связи с этим: "Налоги, включенные в цену топлива, должны аккумулироваться в Федеральном целевом дорожном фонде, который необходимо воссоздать, изменив запрещающую это статью 35 Бюджетного Кодекса РФ."

Напомним, автомобилисты 51 региона России поддержали общероссийскую акцию "Марш пустых канистр по убитым дорогам", организованную общественным движением "Свобода выбора". В данный момент акция проходит в Москве на Болотной площади.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.