Мэрия Архангельска: Использование больших автобусов неэффективно из-за перегруженности дорог

Архангельск, 22 мая 2008, 17:42 — REGNUM  Сложную ситуацию в сфере общественного транспорта описал на сессии горсовета начальник управления транспорта и связи Артем Перевертайло. По его словам с каждым годом "пиковые" нагрузки на городские дороги увеличиваются, использующийся подвижной состав транспортников изношен на 100%, уровень комфорта существующего подвижного состава не удовлетворяет требованиям предъявляемым пассажирами, а использование транспорта большой вместимости в центральной части города из-за перегруженности магистралей малоэффективно.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии города, все эти сложности были учтены при создании плана перспективного развития общественного транспорта в Архангельске. Перевертайло отметил, что весь пассажирский транспорт, обслуживающий горожан является частным, хотя еще в 1996 году муниципальные предприятия обеспечивали 90% перевозок. С 2001 года в городе происходит увеличение "пиковых" нагрузок на окраинных направлениях, что обусловлено сокращением количества рабочих мест на окраинах; повышение требований пассажиров к качественным параметрам выполнения пассажирских перевозок. Уровень затрат на подвижной состав такой, что делает эксплуатацию убыточной. В связи с тем, что уровень комфорта существующего подвижного состава не удовлетворяет требованиям пассажиров, при пролонгации договоров с перевозчиками на 2008 год предусмотрен пункт согласно которому они должны начать смену подвижного состава, с учетом повышения комфорта для пассажиров. При этом рассматривается вариант использования автобусов малой и средней вместимости городского типа, так как использование транспорта большой вместимости - неэффективно.

Артем Перевертайло отметил, что несмотря на то, что муниципалитет не имеет прав на отзыв или аннулирование лицензии, эта работа ведется, но она трудоемка и малоэффективна. За период 2005-2007 года численность нелегальных автобусов сократилась лишь на 60 единиц. Чиновник также отметил, что уровень аварийности в сфере общественного транспорта в общей массе ДТП имеет тенденцию к снижению, но уровень аварийности с участием автобусов за 2005-2007 годы увеличился на 6,2%. Также начальник управления транспорта и связи отметил, что по данным ГИБДД, растет количество учетных ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, на 10,6% и нарушений ПДД водителями автобусов на 13,1 %, что свидетельствует о низком качестве подготовки водительского состава.

Депутаты приняли к сведению информацию начальника управления транспорта и связи Артема Перевертайло. Для эффективного решения поставленных вопросов и объединения усилий городского Совета и мэрии предложено создать совместную рабочую группу, задачей которой определить выработку стратегии развития пассажирского транспорта в Архангельске.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.