Главная цель организованного властями Эстонии суда над последним из ныне живущих в стране Героем Советского Союза Арнольдом Мери - это его физическое уничтожение. Об этом сегодня, 22 мая, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель Таллинского союза ветеранов Второй мировой войны антигитлеровской коалиции, заместитель председателя Республиканского союза ветеранов Владимир Метелица.

Метелица отметил, что "Мери угасает - ему 88 лет, множество ранений и контузий, у него рак легких четвертой степени". "Искренне боюсь, что Мери не выдержит", - заявил ветеран, подчеркнувший, что "Мери - человек с большой буквы, и он пойдет до конца".

Говоря об обвинениях в адрес Мери, Метелица охарактеризовал их как "надуманные". "Его главная вина в том, что он был и остается непреклонным антифашистом", - отметил он. "Я в своей жизни таких крепких в идейном плане людей не встречал. Если все бывшие члены ЦК Компартии Эстонии сейчас сидят тихо по квартирам, то Мери не боится говорить, что знает и что думает", - говорит Метелица, признавая, что за прямоту, честность и принципиальность Мери боятся те, кто хотел бы "переделать историю, перевернуть все наизнанку, оболгать героев Великой Победы".

Метелица уверен, что, если суд будет объективным и законным, то Арнольд Мери будет оправдан. При этом Метелица сомневается в объективности эстонских СМИ в освещении судебного процесса и, как следствие, в осведомленности эстонцев в истинных причинах суда. В своем мнении Метелица сослался на события до и во время демонтажа памятника "Бронзовый солдат" в Таллине и то, как они освещались в эстонских СМИ.

Метелица сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что Мери, несмотря на все болезни, продолжал все последние годы оставаться членом правления Союза ветеранов и принимать активное участие в его работе. 9 мая 2008 года он участвовал в возложении венка и цветов к памятнику "Бронзовый солдат" на Военном кладбище, а накануне выступил с шестичасовым рассказом о своем боевом прошлом в составе 8-го Эстонского Гвардейского Стрелкового корпуса Красной Армии в одной из частей эстонской армии. По свидетельству Метелицы, встреча шла на эстонском языке, собравшиеся солдаты и офицеры долго не отпускали ветерана, продолжая задавать ему вопросы. "Такие встречи, а также поддержка простых людей, они, конечно, придают дополнительной силы", - уверен Метелица, который сообщил, что на суде в Кярдла внучка "вдохновляет Мери не сдаваться, он старается храбриться у нее на глазах". Метелица назвал Мери "живым "Бронзовым солдатом" Эстонии".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Государственная прокуратура Эстонии обвиняет Арнольда Мери в подготовке и участии в мартовских депортациях 1949 году 250 жителей острова. Сам Мери называет процесс политическим и отрицает свое участие в депортации в качестве ее организатора или исполнителя. Мери в то время был членом Центрального комитета КП(б) Эстонии и первым секретарем ЛКСМ Эстонии, поэтому, по утверждению Мери, его роль в мартовских событиях 1949 года как представителя местной власти сводилась к наблюдению за процессом депортации с целью недопущения нарушений и превышения полномочий со стороны репрессивных органов. В ходе мартовских депортаций 25-27 марта 1949 года по всей Эстонии было депортировано, по данным эстонской стороны, 20 702 человека, из которых в депортации погибло до 3 000 человек.