Опыт Кировской области по созданию образовательные округов планируется распространить и на другие регионы России. О этом ИА REGNUM сообщили в пресс-центре правительства области.

По инфомации пресс-центра, глава областного департамента образования Анатолий Чурин по приглашению Министерства образования и науки РФ принял участие в прошедшей в Самаре всероссийской конференции "Управление региональной системой образования на основе образовательных округов: модели реализации, перспективы функционирования".

На конференции обсуждались результаты эксперимента по созданию образовательных округов в пяти регионах России, в том числе и в Кировской области. Область включилась в данный эксперимент 1 июля 2006 года, когда на её территории было создано восемь образовательных округов.

Сроки проведения эксперимента истекают в 2008 году году. Для обсуждения результатов эксперимента и целесообразности их трансляции на общероссийский уровень в Самару приехали руководители системы образования 17 регионов. В конференции участвовали представители Министерства образования и науки РФ, эксперты Национального фонда подготовки кадров, Федерального института развития образования.

Как отмечают в пресс-центре, Анатолий Чурин в своём докладе на конференции акцентировал внимание на том, что "в отличие от других регионов, в Кировской области сохранены муниципальные органы управления образованием, а образовательные округа созданы с учётом сопоставимого количества школ, учеников и педагогов. Такое деление расширило возможности сотрудничества внутри округов. За два года обеспечена эффективная управляемость системой образования региона".

По словам Чурина, "новая система управления объединяет усилия органов местного самоуправления и органов власти в рамках законодательства. Новая модель управления сыграла исключительно важную роль при реализации приоритетного национального проекта "Образование". Управления округов вели активную работу по привлечению школ, учителей к участию в конкурсах на получение грантов, получение учебного оборудования. Исполнять нацпроект с высоким уровнем качества позволил контроль над эффективным использованием ресурсов".

По данным пресс-центра, в ходе обсуждения на конференции были высказаны мнения о необходимости продолжения эксперимента. В частности, директор департамента государственной политики и нормативного регулирования Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко отметил, что "опыт Самарской и Кировской областей является серьёзным локомотивом в продвижении такой модели управления образованием, которая очень гармонично вписывается в административную реформу, проводимую в России".