Вопросы благоустройства Воронежа обсуждались 21 мая на заседании общественного Совета при председателе Воронежской городской думы, сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель информационно-аналитического отдела думы Юрий Данилов.

В апреле прошел месячник по благоустройству. В целом, были достигнуты заметные результаты. Но проявились и недостатки, прорехи в системе санитарной очистки города. Проблемы уборки мусора, вывоза твердых бытовых отходов в Воронеже накапливались годами. Существующий "Порядок сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов" на территории городского округа был разработан управлением по охране окружающей среды и принят 23 октября 2006 года. С тех пор ситуация заметно изменилась - значительно увеличился объем и структура бытовых отходов, появились новые игроки, прежде всего - управляющие компании. Жилищный Кодекс ввел понятие общей долевой собственности, в том числе и на земельные участки многоквартирных домов. Адекватного ответа на вызов времени пока дать не удалось.

Открывая заседание общественного Совета, председатель гордумы Александр Шипулин обозначил круг вопросов, на которые хотелось бы получить ответы: как преодолеть размытость ответственности, что предпринять для того, чтобы упорядочить вывоз ТБО, как заставить работать систему. Эти же вопросы мучают и администрацию, со стороны которой к совещанию был проявлен повышенный интерес - пришли вице-мэр по развитию городского хозяйства Егор Меркулов, глава Ленинского района Вячеслав Артемов, директор МКП по обращению с твердыми бытовыми отходами Андрей Зоткин, другие руководители. Думу представляли депутаты Николай Бунеев, Александр Тюрин, Андрей Померанцев, Петр Михин.

Заместитель главы администрации Воронежа Егор Меркулов подтвердил, что проблема весьма глубока. Готовых рецептов пока нет, но чем скорее будет выработано действенное решение, тем лучше. Сегодня дома обслуживаются управляющими компаниями, контейнерные площадки закреплены за райДЕЗами, а сами контейнеры - собственность МКП по обращению с отходами. После продолжительной дискуссии, участники совещания пришли к выводу, что в данном случае обслуживание полностью должна взять на себя управляющая компания. Даже магазины, расположенные на первых этажах многоквартирных домов, должны заключать договоры с управляющими компаниями. Если взять крупногабаритный мусор, то необходимо разработать стимулирующие тарифы, чтобы эти отходы было выгодно вывозить. В конечном итоге, как сказал Вячеслав Артемов, жителям важно, чтобы было чисто, а все остальное - заботы властей и соответствующих служб.

Кроме того, необходимо закрепить границы земельных участков, которые занимают многоквартирные дома (МКД). В идеале каждый МКД должен иметь свою придомовую контейнерную площадку. Нести ответственность за их состояние должны либо ТСЖ, либо управляющие компании. К слову, руководитель одной из них - Александр Дорохов - подтвердил готовность своих коллег взвалить на свои плечи такую ношу. Подводя итоги встречи, Александр Шипулин отметил, что все высказанные замечания необходимо учесть при подготовке "Правил по санитарной очистке города". Их необходимо разрабатывать с учетом значительно возросших объемов ТБО. Нужна также генеральная схема санитарной очистки города и вывоза мусора. Дума готова рассмотреть и принять эти документы, когда они будут представлены администрацией. Совместная работа над этими нормативными актами уже идет.