Правоохранительные органы Южной Осетии не нарушают прав человека при расследовании терактов, произошедших за последнее время на территории республики. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, заявил Генпрокурор Южной Осетии Таймураз Хугаев на пресс-конференции в столице республики Цхинвале.

Отвечая на вопрос журналистов о многочисленных арестах, взволновавших общественное мнение Южной Осетии, Генпрокурор отметил, что под стражей содержится только лица, против которых имеются конкретные доказательства в причастности к совершению терактов. "В свете последних терактов на территории РЮО и в свете реализации оперативной информации, действительно было задержано определенное количество людей. Ведется работа по установлению причастности этих людей к этим преступлениям. Назначено большое количество экспертиз, проводится работа по проверке их показаний. Те люди, к которым у нас претензий нет, выходят на свободу. В течении месяца были проведены проверки лиц, которые подозревались к причастности в совершении терактов и на сегодняшний день освобождено более десяти человек. Те, кто содержится на сегодняшний день под стражей, задержаны с санкции суда и подозреваются в совершении и организации конкретных преступных действий и терактов", - сказал Хугаев. Касаясь хода расследования терактов Генпрокурор отметил, что прокуратура избегала огласки своих действий в интересах следствия. "Мы старались, как можно в большей степени избежать огласки, потому что любая огласка помешала бы ходу следствия. Мы, конечно, хотели бы поделиться с вами информацией сразу и донести до широкой общественности, что в борьбе с терроризмом есть какие-то победы, что население не должно впадать в панику, что надо все-таки верить в наши правоохранительные органы. Но, к сожалению, мы бываем иногда скованы интересами следствия и процессуальными моментами. Но сейчас уже можно сказать, что расследование подходит к концу, что ряд лиц по этому делу задержан, ряд объявлен в розыск", - сказал Генпрокурор.

Касаясь задержания Яны Канделаки-Бестаевой, арест которой вызвал резонанс в российских и грузинских СМИ, утверждавших, что она пострадала из-за политической деятельности своего отчима - Сармата Парастаева, Хугаев отметил, что она была задержана на законных основаниях и сама претензий к следствию не имеет. "Яна Канделаки-Бестаева обвиняется в пособничестве совершения одного из эпизодов теракта и укрывательстве преступления. Сама Яна Канделаки претензий к следствию не имеет, она сотрудничает со следствием, дает признательные показания и собственно говоря, ажиотаж, который поднят вокруг ее фигуры, ей самой непонятен. Яна Канделаки была задержана абсолютно законно сотрудниками прокуратуры. Прямо в момент задержания были проведены все необходимые следственные мероприятия. Ей был назначен адвокат, вовремя были представлены материалы в суд, и она вовремя была санкционирована на заключение под стражу. В принципе никаких процессуальных нарушений там нет и мне не понятно то, что ссылаются на политическую деятельность ее отца или отчима. Во-первых, я не знаю такого политического деятеля, во-вторых, если бы какие-то претензии были, то, видимо, они должны были коснуться, прежде всего, его, а не падчерицы", - сказал Хугаев. Он выразил сожаление тем обстоятельством, что население Южной Осетии не оказывает должной помощи правоохранительным органам в расследовании террористической деятельности спецслужб Грузии. "Хотелось бы отметить в каких условиях нам приходится проводить следствие по этим терактам. В условиях, когда население республики не придает никакого значения многим моментам, благодаря которым мы могли бы предотвратить практически все эти теракты, если бы наши граждане не отнеслись к этому более чем легкомысленно, либо преступно легкомысленно. В скором времени мы предадим огласке факты, которые должны вызвать однозначное осуждение общества, осуждение не только в уголовном аспекте, но и моральное осуждение тех граждан, которые, зная о том, что готовится теракт, либо предполагая это, не предпринимают абсолютно никаких действий. В результате этого гибнут дети, гибнут наши граждане", - сказал Генпрокурор.