В Правительстве РФ поддержана позиция губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова, выступавшего против лишения Мурманского морского пароходства права доверительного управления ледокольным флотом. Губернатор отмечал, что за 40 лет безаварийной эксплуатации атомного ледокольного флота создан единый транспортно-технологический комплекс, включающий суда ледового класса, суда с ядерными энергетическими установками, обслуживающая их береговая инфраструктура. По его мнению, разрушение любого из звеньев этой системы, ее дробление на отдельные структуры неизбежно привело бы к разбалансированности ледокольного обеспечения грузоперевозок по СМП

За сохранение сложившейся практики доверительного управления ледокольным флотом выступал и Минтранс России. В феврале письмо с соответствующими предложениями было направлено в правительство РФ первым заместителем министра транспорта России Вячеславом Рукшей. 19 марта первый заместитель председателя Правительства РФ Виктор Христенко подписал поручение о продлении договоров доверительного управления ледоколами и разработке концепции развития Северного морского пути. Проблема, вокруг которой было немало спекуляций, наконец, получила логическое и здравое решение. Государственная собственность: атомный и дизель-электрический ледокольный флот остаются в доверительном управлении у Мурманского морского пароходства.

Мурманское морское пароходство имеет наибольший опыт организации взаимодействия в Арктике экипажей ледоколов в связке с транспортным судами, что может приобрести особое значение с началом крупномасштабных перевозок в Арктике углеводородного сырья. Тема доверительного управления ледокольным флотом поднималась в январе этого года на совещании, которое провел на борту атомного ледокола "Ямал" премьер-министр России Михаил Касьянов. Тогда особое внимание он уделил вопросам развития Северного морского пути и сохранения атомного ледокольного флота. Выслушав мнение специалистов, премьер-министр поставил задачу представителям Минтранса и других заинтересованных ведомств: приступить к разработке концепции развития Северного морского пути как составной части арктической морской транспортной системы.