Экспертный центр британской страховой компании Thatcham провел тестирование подголовников автомобильных сидений. В тестах на определение уровня защиты от шейных травм участвовали все автомобили, официально продаваемые в Великобритании.

Высшую оценку "хорошо" по четырехбалльной системе получили 36% машин 2008 модельного года. А в 2005 году по результатам аналогичной проверки уровень "хорошистов" не превышал 16%, пишет Autonews.

Эксперты отметили низкий уровень защиты шеи в малогабаритных автомобилях. Модели классов А и B занимают около 33% европейского рынка, и их доля продолжает расти. И ни один из городских автомобилей (класс А) не получил оценку "хорошо", и только две машины заслужили удовлетворительную оценку - Renault Twingo и Smart Fortwo. Fiat 500 получил "двойку", а популярные в Европе компакты Ford Ka, Fiat Panda и Citroen C2 провалили тест.

Среди марок наивысшие оценки заслужили Volvo, Saab и Audi. А новинки BMW - 5-й серии, X3 и X5 - впервые за последние три года получили высший балл.