В Кабардино-Балкарии будет создан многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Решение об этом принято 14 мая на заседании республиканской комиссии по проведению административной реформы, передает корреспондент ИА REGNUM.

Центр станет единым местом приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании государственных и муниципальных услуг.

Как заметил министр экономического развития и торговли Кабардино-Балкарии Алий Мусуков, внедрение подобной системы предоставления государственных услуг позволит сократить сроки оформления и получения различных документов, а также снизит коррупционную составляющую этого процесса.

На сегодняшнем совещании принято решение о том, что центр начнет работать с 2009 году. Вначале в нем будут оказывать не более 10 услуг, связанных с оформление аренды или приватизации земельных участков и выдачей лицензии на торговлю алкогольной продукцией. В перспективе центр сможет осуществлять до 120 различных услуг.

Многофункциональный центр (МЦФ) будет открыт в Нальчике в центре города. Предположительно, в нем разместятся также отделения банка, нотариус, а клиентам будут предоставлена возможность выхода в интернет. Возможно, будут созданы также выездные МФЦ для обслуживания жителей отдаленных населенных пунктов.

Пока неясным остался вопрос, кто будет нести ответственность за услуги, не предоставленные министерствами и ведомствами. Работники центра в этом случае выступают как технический персонал и не могут отвечать за действия государственных чиновников, а сами чиновники, которые будут лишены непосредственного общения с населением, также смогут легко уйти от ответственности.

По словам главы администрации президента Кабардино-Балкарии Альберта Кажарова, на уровне российского законодательства эта проблема пока не решена.

Тем не менее, по словам главы Минэкономразвития республики, подобные центры успешно функционируют в 16 регионах России, в том числе на юге - в Ростовской, Астраханской областях и в Ставропольском крае.