Латвийский "Центр Согласия" обратился к генеральному прокурору Латвии с просьбой выяснить обстоятельства появления в стране картины, принадлежавшей узнику Варшавского гетто. Об этом корреспонденту ИА REGNUM cегодня, 14 мая, сообщил депутат Сейма Латвии от "Центра Согласия" Борис Цилевич. Цель обращения - прояснить обстоятельства появления на аукционе "Кристи" художественного произведения, принадлежавшего погибшему в 1942 году узнику Варшавского гетто. На аукцион картина была выставлена в 2006 году неким жителем Латвии, решившим сохранить инкогнито. Это обстоятельство вызвало большой общественный резонанс, поскольку, по данным многих исследователей Холокоста, латышские батальоны Schutzmannschaft участвовали в охране Варшавского гетто и подавлении в нем восстания.

"Первые лица Латвийской Республики многократно публично заявляли, что тщательно расследуют все случаи, когда может открыться новая информация о жертвах Холокоста и возможных исполнителях и соучастниках преступлений, у которых нет срока давности. Поэтому мы просим прокурора ответить - предпринимала ли латвийская стороны какие-либо усилия, чтобы установить личность латвийского владельца картины? Планирует ли прокуратура выяснить, при каких обстоятельствах картина попала в Латвию? Ведь эти обстоятельства могут вскрыть новые факты, связанные с трагической историей Холокоста", - пояснил Борис Цилевич.

Напомним, что в конце апреля информационные агентства CBCnews и The Associated Press распространили информацию, что на аукционе "Кристи" продана картина голландского художника XVII века Петера де Греббера. Последний зарегистрированный владелец этой картины был убит в Варшавском гетто в 1942 году, и после этого судьба произведения искусства была неизвестна. Информация об этом эпизоде была опубликована во многих СМИ.

Согласно информации СМИ, ответственные учреждения Польши содействовали заключению соглашения между наследниками погибшего в Холокосте владельца картины и ее нынешним владельцем из Латвии, в результате чего все стороны согласились на продажу картины. Насколько можно понять из публикаций в прессе, польские власти не пытались выяснить, при каких обстоятельствах картина попала к ее нынешнему латвийскому владельцу.