В течение многих лет Костромская городская телефонная сеть (КГТС) являлась монополистом в сфере предоставления услуг телефонной связи в городе и привыкла диктовать свои условия потребителям этих услуг. В последнее время на рынок этих услуг стали пробиваться другие операторы связи. КГТС стала принимать всяческие меры, чтобы не допустить здоровой конкуренции и продолжать монопольно господствовать в городе.

В городской и областной печати появилось несколько публикаций, в которых отмечались недостатки в работе КГТС. Так, например, очень сложно дозвониться с городского телефона, в пригород, скажем, в Никольское или Караваево. Причем такая проблема возникает в основном с телефонов, чьи номера начинаются на "З", т.е. на современных цифровых станциях, принадлежащих КГТС, где можно ( и видимо, делается) сделать так, что на любые попытки дозвониться до определенных номеров вы будете получать ответ: "Линия занята". У телефонов старых аналоговых линий на "2" и "5" проблем нет.

Аналогичная проблема у тех, кто установил себе беспроводные телефоны через Региональную компанию связи (РКС) -конкурента КГТС. Причем страдают от этого больше не абоненты РКС и "Кострома-Телеком", а клиенты КГТС - те люди, которые заплатили городской телефонной станции деньги за то, чтобы иметь возможность без проблем пользоваться своим телефоном.

Другим примером недостойных приемов борьбы с конкурентами является то, что последние месяцы те, кто был подключен к Интернету через "Кострома-Телеком" или пользовался карточками РКС, стали испытывать огромные проблемы с выходом в сеть: иногда подсоединяться приходилось по часу-полтора. Как оказалось, все проблемы с Интернетом возникли из-за того, что работники КГТС ограничили количество линий, через которые клиент "Кострома-Телеком" (с которым у КГТС имеется договор) или РКС может выйти в сеть, до 10 (то есть из нескольких тысяч пользователей Интернета этой услугой могут пользоваться всего несколько человек). В октябре 2002 года Министерство связи выпустило приказ, в котором было отмечено, что КГТС нарушает нормальные взаимоотношения между операторами связи, и предписано эти взаимоотношения урегулировать. Однако ничего не изменилось. Не указ для КГТС и предписания Госсвязьнадзора.

После критических выступлений прессы КГТС не нашла ничего лучшего как встать на защиту чести своего "мундира". Интервью областной газете "Северная правда" дал заместитель генерального директора КГТС В. Вакуленко. В этом интервью не прозвучало ни одного ответа на критические замечания прессы - лишь хвалебные цифры бывших и будущих успехов. Ни слова о сотнях судебных исков ветеранов Министерства обороны и других силовых министерств, которым КГТС не желает предоставлять положенные им по Закону "О ветеранах" льготы, ни о том, что в Костроме установлена одна из самых высоких в России абонентных плат за телефон. Бесплатные городские таксофоны, которыми козыряет КГТС - совсем не бесплатны - их оплачивают своей абонентной платой владельцы телефонов и бюджет города. Да многие из этих автоматов вообще не работают или заменяются на платные по магнитным картам.

Не успокоившись на этом, руководство КГТС инициировало публикацию в газете "Костромские ведомости" Обращения трудового коллектива ОАО КГТС к главе самоуправления города Б. Коробову, суть которого сводится к тому, чтобы городская власть оградила монополиста от конкурентов.При этом не гнушаются даже делатье упор на квасной патриотизм - мол конкуренты "...пришельцы из Московской области...". В обращении, как и в интервью В. Вакуленко, нет ни слова о тех нарушениях, которые допускает КГТС по отношению к своим конкурентам, а все критические замечания, высказанные в прессе, определяются как "...разнузданная компания очернения деятельности нашего коллектива" Составители обращения идут даже на прямое извращение фактов - отмечается что РКС работает в Костроме два года, хотя эта компания в феврале отметила год с начала работы в городе.

Работники КГТС возмущаются тем, что РКС развернула рекламную компанию, но что мешает делать то же самое КГТС?