Игорную зону откроют при запертых "южных воротах"?: Обзор ростовских СМИ
Обзор ростовских СМИ за 1 - 6 апреля
Экономика
Проблемы игорного бизнеса, возникшие при создании игорной зоны на территории Ростовской области, продолжили поднятую на прошлой неделе местными СМИ тему строительства
Газета "Южный репортер" ("Потенциал оценили", 31 марта - 6 апреля) проанализировала обнародованные результаты исследования перспективности создания игорной зоны и узнала мнение ростовских чиновников о сроках реализации проекта. По словам чиновников, все инфраструктурные решения и создание стимулирующих условий находятся в разработке.
Газета приводит мнение американского эксперта Джозефа Вайнерта об эффективности проекта. Он сообщил, что при "наличии правильных условий" "южная игорная зона может обеспечить 24,1 млрд рублей посещений в год" и "получить 1,7 млрд долларов в виде годового валового дохода от игорного бизнеса". Как пишет газета, эксперт сообщил, что данный сценарий "демонстрирует потенциал", но развитие по нему, возможно, "займет десятилетия".
В списке предложений, данных экспертами для развития "благоприятного сценария", продолжает газета, содержатся рекомендации по созданию скоростной трассы - из Ростовского аэропорта до игорной зоны. Со ссылкой на результаты проведенного исследования, газета сообщает, что затраты Ростовской области, "если федеральный бюджет по каким-то причинам не сможет выделить деньги на строительство скоростной трассы", на создание инфраструктуры игорной зоны - речь идет не только о строительстве дороги, но и затратах естественных монополий на развитие электро- и газоснабжения, составит около 19 млрд рублей.
Несмотря на осторожные высказывания экспертов, ростовские чиновники, как следует из описания газеты, демонстрируют готовность реализовать проект по созданию игорной зоны. Газета приводит слова главного архитектора Ростовской области Александра Бояринова, который назвал игорную зону хорошо выпавшей картой для развития собственного туристско-рекреационного потенциала региона. Он сообщил, что за счет областного бюджета планируется расширить существующую дорогу, а в перспективе - построить платную дорогу - дублера. Он же рассказал, что разрабатываются две нитки водовода от Азова до игорной зоны, в разработке - проекты по газоснабжению и электроснабжению.
Чтобы игорная зона заработала в установленный
Кроме того, продолжаются консультации исполнительных органов двух субъектов, на территории которых расположена Южная игорная зона - Краснодарского края и Ростовской области - в части выработки единой государственной политики, в части преференции для резидентов игорной зоны. "Южный репортер" приводит слова заместителя министра экономики Ростовской области Валерия Вакулы. Он сообщил, что прорабатываются вопросы льготного налогообложения, в части налога на имущество, землепользования, арендной платы за землю, снижения платы за подключение к сетевым ресурсам.
Несмотря на щедрые посулы и заманчивые обещания, операторы игорного бизнеса, изучившие результаты экспертного исследования, не разделяют оптимизма региональных чиновников.
На прошлой неделе несколько СМИ опубликовали комментарии представителей игорного бизнеса. "Комсомольская правда-на-Дону" ("Игорные ассоциации хотят сохранить казино в городах еще на три года", 5 апреля) напомнила, что одновременно с созданием игорной зоны прекратят свое существование игорные заведения во всех городах. "Ассоциации игорного бизнеса юга России и Москвы с этим не согласны и потому направили обращение к региональным властям, в котором предложили перенести закрытие казино и игровых залов на три года", - информирует читателей "Комсомолка".
"Распоряжение правительства было принято с опозданием, что сократило установленный срок реализации проекта почти на полгода", - цитирует "Комсомольская правда-на-Дону" директора
В ассоциации полагают, продолжает "Комсомолка", что "реализовать эти планы не для "отписки", а максимально плодотворно для развития бизнеса на этой территории, даже с учетом реализации только пилотного проекта до 1 июля 2009 года, невозможно".
Подробности совместного обращения ростовской и краснодарской ассоциаций игорного бизнеса о переносе сроков создания игорной зоны "Азов-Сити" сообщила газета "Ведомости - Ростов-на-Дону" ("Казино просят овертайм", 4 апреля).
Газета информирует, что авторы обращения предлагают внести поправки в федеральный закон о госрегулировании игорной деятельности. По наблюдениям газеты, в других регионах представители игорного бизнеса не обращалась к властям с такой просьбой.
Директор Ассоциации деятелей игорного бизнеса по ЮФО Николай Оганезов пояснил газете, что поводом для ходатайства послужили пессимистичные результаты исследования перспектив игорной зоны, проведенного "БДО юникон консалтинг" и Spectrum Gaming. По его словам, региональные власти не успели утвердить порядок передачи земельных участков операторам игорной зоны, не принята архитектурно-строительная концепция проекта, не определен орган управления и не согласована налоговая политика в игорной зоне, а у потенциальных инвесторов нет информации о сроках и условиях финансирования строительства объектов инфраструктуры.
Газета выяснила в
"Сроки могут быть сдвинуты на полгода, максимум - на год", - такое мнение высказал газете исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. Так как, по его мнению, "перенос на более длительный срок поставит под угрозу всю идеологию создания игорных зон". "...региональные чиновники и депутаты Госдумы скептически отнеслись к попыткам править закон, инициированный
Ввод в эксплуатацию второй нитки Кочетовского гидроузла расширит возможности транспортного коридора "Север - Юг". Такое мнение высказала газета "КоммерсантЪ-Юг" ("Волгодон нанизали на новую нитку", 4 апреля).
Газета проинформировала читателей о начале эксплуатации второй очереди Кочетовского гидроузла
Аналитики и участники рынка дали "Коммерсанту" противоречивые оценки степени важности нового шлюза с точки зрения эффективности судоходства.
Одни считают, что он может повысить интерес к транзиту грузов по Волгодонскому каналу. Так, аналитик инвестиционной компании
Другие отмечают, что решить проблему увеличения пропускной способности транспортного пути можно лишь при полной реконструкции действующего канала или построив новую ветку Волгодона. Такое мнение высказал генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. С ним соглашается и аналитик ИК "Антанта-Капитал" Андрей Чуркин. "...на протяжении канала остается много проблемных (в том числе мелководных) мест, где суда будут простаивать и терять сэкономленные на Кочетовском гидроузле часы", - снижает пафос радостного события "КоммерсантЪ - Юг".
Проблемы "южных ворот" Ростова - Ворошиловского моста через Дон - оказались гораздо серьезнее, чем предполагалось ранее. О подробностях ремонта и перспективах открытия моста описала газета "Труд - Дон" ("Мост останется закрытым", 1 апреля). Газета напомнила, что городские власти обещали в начале апреля открыть мост, соединяющий Ростов с южными районами областями и городами ростовской агломерации - Батайском и Азовом. Однако, сообщает "Труд - Дон", сейчас ни проектировщики, ни администрация не могут назвать сроки окончания работ. И даже после завершения ремонта мост будет функционировать в облегченном режиме - вплоть до проведения на нем полномасштабной реконструкции. А начаться она может после завершения строительства моста в створе улицы Сиверса, то есть в 2011 году.
"Труд -Дон" напомнил о публикации, в которой читатель газеты предлагал свой вариант организации движения в районе Ворошиловского проспекта, которое, по замыслу автора, разгрузит этот участок дороги.
"Из городской администрации получена лишь отписка, мол, предложение очень ценное, нуждается в детальном рассмотрении", - резюмирует газета и отмечает, что у ростовчан есть хоть какие-то идеи насчет организации дорожного движения, в отличие от городских чиновников. Газета "Ростов официальный" в продолжение темы сообщает, что инициаторами переноса сроков открытия моста стали проектировщики. В материале "Южные ворота" пока на замке" от 2 апреля газета пишет, что перенос сроков связан с новыми результатами обследования моста. Саратовские проектировщики обнаружили серьезные коррозийные повреждения и, чтобы исключить малейший риск, решили отложить открытие перехода. Как сообщил газете заместитель генерального директора саратовского института "ПроектМостоРеконструкция" Николай Никулин, на открытии моста настаивают городские власти, но мостостроители обещают сделать это только после того, " как появится полная уверенность в безопасности эксплуатации сооружения".
Культура
Исправить идеологические недоработки в казачьем движении собирается новый руководитель департамента по казачеству Ростовской области Вячеслав Дранников. О своем намерении он заявил газете "КоммерсантЪ- Юг"("Казакам напомнят о красных героях", 5 апреля). Газета сообщает, что новый руководитель департамента считает первоочередной задачей устранить перекосы в идеологической сфере. Дранников вновь напомнил самый крупный за последнее время конфуз казачьего движения - попытку реабилитации казачьего генерала Краснова, который запятнал себя службой в вермахте.
С другой стороны, продолжает газета, уделяя внимание пропаганде белых генералов, казачество забывает, что и среди воевавших на стороне красных были герои-казаки. "Сбалансированная политика освещения исторических событий - главное необходимое изменение", - процитировал "КоммерсантЪ" слова нового директора казачьего департамента.
Кроме идеологических новаций, казачье движение на Дону получило серьезную материальную поддержку. Об этом своих читателей информирует газета "КоммерсантЪ - Юг" ("Ростовская область выделила казакам 400 миллионов рублей", 4 апреля).
"Беспрецедентную сумму" в 400 миллионов рублей выделил бюджет Ростовской области, сообщила газета. На что потратят казаки бюджетные миллионы, рассказал руководитель информационной службы департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений области
"В учебных заведениях давно пора обновлять материальную базу, делать ремонт. А в Аксае вообще будем строить новое общежитие, там ребятам жить негде!" - процитировала газета казака - чиновника.