"И кто только это придумал, школьников в выборы впутывать": Обзор хабаровских СМИ
Обзор СМИ Хабаровского края за 3-7 марта
Нефтеперерабатывающим заводам придется присоединяться к ВСТО за свой счет. Деньги на строительство полигона ждут из федерального бюджета. Не выборы, а просто праздник какой-то.
В правительстве Хабаровского края состоялась презентация проекта второй части трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2), которая пройдет от поселка Сковородино по территории Амурской области, Еврейской АО, Хабаровского и Приморского краев до спецморнефтепорта в бухте Козьмино (Находка, Приморский край). Общая протяженность второй очереди нефтепровода составит 1 965 км. Как пишет в номере от 6 марта газета "Коммерсант-Хабаровск", развитие ВСТО-2 планируется проводить в два этапа: на первом пропускная способность трубы составит 30 млн т в год, а на втором, после увеличения числа нефтеперекачивающих станций с 9 до 22, пропускная способность нефтепровода составит 50 млн т. Как сообщил журналистам представлявший декларацию о намерениях по строительству ВСТО-2 гендиректор ООО "Центр управление проектом ВСТО" (ЦУП ВСТО - дочерняя структура ОАО "
"Сейчас окончательно решается вопрос о маршруте трубопровода и начинаются проектные работы, - продолжает издание. - Скорее всего, ВСТО пройдет параллельно транссибирской магистрали". По словам Сергеева, завершить согласование проекта ВСТО-2 планируется в декабре 2008 года, а начать строительство - во втором квартале 2009 года. Автор материала отмечает, что первоначально основной целью строительства ВСТО был экспорт нефти с месторождений Восточной Сибири на рынки
Представители Комсомольского НПЗ предложили осуществить присоединение к ВСТО за счет компании "Транснефть", отмечает газета. Сергеев усомнился в возможности построить отводы от ВСТО к заводам за счет средств ОАО "Транснефть". "ВСТО - один из самых затратных проектов в истории российского трубопроводного транспорта. Компания "Транснефть" реализует его за счет собственных и привлеченных средств. Мы платим по кредитам, мы несем убытки",- сказал журналистам Сергеев. Стоимость первой очереди ВСТО без учета строительства спецморнефтепорта планировалась в 325 млрд руб., однако реально в ходе строительства смета проекта увеличилась почти в полтора раза. А стоимость строительства отводов до НПЗ, по оценкам экспертов, составит несколько десятков миллиардов рублей. С Сергеевым согласился заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса
В министерстве природных ресурсов Хабаровского края состоялась конференция, участники которой вернулись к теме строительства в регионе полигона по захоронению неутилизируемых отходов промышленного производства. Этот вопрос особенно остро волнует жителей Амурска и Комсомольска-на-Амуре, где на предприятиях скопилось очень много неутилизированных отходов. Как пишет в номере от 6 марта газета "Тихоокеанская звезда", в том же Амурске в результате остановки целлюлозно-картонного комбината скопились тысячи тонн отходов хрома, сульфата натрия, серы. "Только один хлорный цех бывшего комбината - это около 10 тысяч тонн железобетонных конструкций, загрязненных ртутью, пишет газета.
Два года назад в Амурске состоялось заседание комитета по социально-экономическому развитию края Законодательной думы Хабаровского края. По словам председателя комитета Ивана Федорова, при принятии краевого бюджета на 2007 год была заложена сумма в 7 млн рублей на разработку технико-экономического обоснования межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов. "На эти же цели законом "О бюджете Хабаровского края на 2008 год" запланировано потратить около 10 млн рублей, - продолжает газета. - Был разработан проект и определена примерная смета строительства (предположительно для этого потребуется около 800 млн рублей)".
Издание отмечает, что сложности возникли с расположением нового объекта: "Предлагалось построить комбинат на пересечении двух крупных автодорог края: Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск и Лидога - Ванино. Потом - в городе Амурске. Среди последних предложений - участок Малмыж-2 Амурского района. Однако геологические и инженерные исследования показали, что в этом месте высокий уровень грунтовых вод, и это небезопасно, поскольку через какое-то время возможно распространение ядовитых веществ через почву. Срок службы такого полигона - 20-30 лет, но и после этого он должен сохраняться 100 - 150 лет и быть по-прежнему безопасным".
"Сегодня ученые предложили новое место строительства: район станции Менгон, примерно в 70 километрах от Амурска. По проекту объем полигона - около 40 тыс. тонн отходов, из них около 15 тыс. тонн - из Амурска и 25 тыс. тонн - отходы предприятий края. Для населения, по заверению специалистов, строительство такого предприятия абсолютно безопасно", - пишет газета. По словам Ивана Федорова, проект этот достаточно дорогой, и потому без помощи федерального центра здесь не обойтись. "Впрочем, среди нынешних стратегических задач государства есть и разработка экологической федеральной целевой программы. Наши депутаты и профильные министерства будут настаивать, чтобы строительство полигона тоже было предусмотрено этой программой", - резюмирует автор материала.
"Девятое общежитие! Всем срочно пройти на выборы! Просыпайтесь и оставьте все свои дела! Пройдите на избирательный участок, очень маленькая явка по нашему общежитию", - с регулярной периодичностью по внутренней радиотрансляции раздавались такие воззвания к студентам Тихоокеанского государственного университета. Только несознательные жильцы явно не желали исполнить так усиленно навязываемый гражданский долг. "Нам сказали, что должна быть обеспечена стопроцентная явка жильцов на выборы!", - заявила девушка, дежурившая на вахте общежития. Правда, кто именно требует обеспечивать явку, она, пожалуй, не скажет даже под пытками. Впрочем, как пишет в номере от 5 марта газета "Амурский меридиан", подобным образом обеспечивали явку и в других общежитиях города.
"Как проголосовали? Почему не ходили на выборы?" - спрашивала комендант гостиницы "Восход", в которой квартируют различные музейные работники. Издание пишет, что жильцы говорят, что там проверяют всех живущих и прописанных. "Лишь одна жалоба на организаторов выборов президента России в Еврейской АО поступила в суд Биробиджана 2 марта, - сообщает газета. - И она тут же стала предметом обсуждения на всех этажах власти, вплоть до Москвы. Иск на участковую избирательную комиссию подала местная жительница, которой не выдали бюллетень для голосования при предъявлении только заграничного паспорта. Фемида встала на сторону избирательницы. И та смогла проголосовать". "Однако, - продолжает издание, - с решением суда не согласны в прокуратуре и облизбиркоме. Прокуратура будет опротестовывать решение суда. Правда, голоса упорной избирательницы отозвать уже не удастся. Законом это не предусмотрено".
"Тетенька, отдайте, пожалуйста, жетон, когда проголосуете!" - выкрикивает, хватая пожилую женщину за рукав, мальчишка лет десяти. "Извини, малыш, у меня свой внук есть, ему отдам! И кто только это придумал, школьников в выборы впутывать! Разве это законно?". Издание рассказывает, что ребятишки стояли и в фойе, и при входе в школу, где расположен избирательный участок: "Дети выпрашивали "жетоны" у взрослых, которые пришли проголосовать. Еще бы! На кону-то призы немаленькие". "Та школа, которая соберет наибольшее количество "жетонов", станет победителем и получит приз - интерактивную доску, - сообщила журналистам начальник управления образования администрации Хабаровска Ольга Тен. - Три класса-победителя получат экскурсионную поездку, им перечислят деньги - по 60 000 рублей. Предусмотрены и индивидуальные призы - МР-плейеры для самых активных школьников".
"10-летний Тима рассказал, что собирал жетоны с 12 часов: с 8 утра и до 8 вечера, пока не стемнело, - продолжает газета. - С перерывом на обед и в туалет, разумеется. Собрал 52 штуки и очень этим гордится. Министерство образования и учителя школы от влияния на своих учеников открещиваются: ребята сами собирают, никто их не заставляет. Конечно. Да только кто придумал призы за сбор жетонов с выборов? Тоже сами ребята?" "Проезд в бесплатном транспорте в светлый день выборов обошелся многим значительно дороже червонца, - также отмечает автор материала. - Желающих ехать было куда больше, чем вместимость и количество автобусов. Многие коммерсанты предпочли не работать себе в убыток. На остановках успевали скапливаться "радостные" толпы. Они штурмовали общественный транспорт с нескрываемым желанием разнести его в щепки. Люди выходили в истерзанной одежде, с основательно очищенными карманами и сумками".