Водители маршруток "плевать хотели" на решения городской администрации: обзор читинских СМИ
Обзор СМИ Читинской области за 8 - 11 января
"Аргументы и факты - Забайкалье" в номере за 9 января рассказывает о том, что в Читинской области список без вести пропавших ежегодно увеличивается на 50-60 имен: "В 2007 году их было 1 240. Удалось узнать судьбу почти тысячи из них". Издание рассказывает несколько историй пропавших людей: "Зимой 2007 года из детского дома, расположенного в Могоче (город на северо-востоке Читинской области - ИА REGNUM), исчезли два воспитанника. Удалось установить маршрут, каким дети двинулись навстречу свободе. На одной из просек мальчишки разошлись в разные стороны. Одного из беглецов нашли практически сразу. Второго спустя несколько дней нашел лесник. Его окоченевшее тело находилось в 300 метрах от сторожки. Мальчик заблудился в лесу, а найти дорогу так и не сумел".
Несовершеннолетние, по данным еженедельника, составляют большой процент от общего числа людей, объявленных в розыск: "Детдомовские бегут к родителям, которые давно забыли об их существовании. Либо для того, чтобы просто посмотреть мир. В месяц регистрируется от 25 до 40 заявлений о пропаже таких детей. Особенно их число возрастает осенью и весной. Но немало среди потерявшихся детей и так называемых "домашних". Мальчишки и девчонки, получив двойку, боятся сказать об этом родителям. И лучшим выходом в такой ситуации маменькины дети видят в бегстве".
Ещё одна история в изложении "Аргументов и фактов - Забайкалье" - о двух девочках, которые ушли из дома в 2005 году и найдены только в 2007-м: "Родители девушек забили тревогу только спустя год. В 2006 году Светлана и Алена Крыловы объявлены в розыск. Девочки проживали в неблагополучной семье. Устав от такой жизни, от вечно пьяных родителей, они решили поискать лучшей доли. За два года девушки объездили почти всю Читинскую область, нигде надолго не задерживаясь. Этот круиз закончился в Чите, когда их обнаружили сотрудники милиции".
"АиФ" вспоминает про первые преступления и чрезвычайные происшествия 2008 года. Ночью 1 января в Могочинском районе загорелся один из вагонов почтово-багажного поезда, в котором находились фрукты: "Для того, чтобы огонь не перекинулся на соседние вагоны и тепловоз, на перегоне "Артеушка - Пеньково" Могочинского отделения
Начало нового года ознаменовалось и еще одной трагедией: "1 января на фермерском хозяйстве, расположенном в нескольких километрах от села Новотроицк, убиты три человека, среди них хозяин фермы. При этом были похищены три ружья и угнан автомобиль. Подозреваемым стал ранее судимый житель города Шилки
"Забайкальский рабочий" в номере за 11 января рассказывает о встрече представителей региональных отделений политических партий, которая накануне нового года прошла в администрации области: "Впервые на круглый стол пришли председатели всех отделений партий. Что ещё отличало этот круглый стол от предыдущих - присутствовали лидеры практически всех фракций областной думы. Так что от присутствующих можно было ожидать серьезных оценок прошедшего политического сезона, но, однако же, в полной мере этого не произошло: зачастую партийцы переходили к прямой агитации либо предпочитали топить соперников, припоминая прошедшую избирательную кампанию".
Представитель регионального отделения "
Председатель регионального отделения партии "Яблоко"
Председатель регионального отделения партии "
Секретарь обкома регионального отделения
Секретарь политсовета регионального отделения "
"Забайкальский рабочий" рассказывает о том, что проезд в читинских маршрутках, несмотря на решение Региональной службы по тарифам (РСТ), ограничившим цену на внутригородских маршрутах 13 рублями, составляет 15 рублей: "Водители транспортных средств, которым по закону запрещено устанавливать стоимость проезда выше 13 рублей, по-прежнему не боятся вывешивать ценники с надписью "Тариф - 15 рублей" прямо на лобовых стеклах автомобилей. Причём водители внутригородских маршрутов не сбавляют цену даже для тех пассажиров, которые едут одну или три остановки. Дороговизна поездки перевозчиков, похоже, мало волнует: на одном из автомобилей 28-го маршрута так и написано: "Несогласным с данным тарифом пассажирам просьба в маршрутное такси не садиться". Правда, одни обходятся подобными объявлениями, а другие не стесняются в выражениях".
Издание приводит примеры диалогов с водителями маршрутных такси: "Проезжаем две остановки на городском маршруте №2, следующем до микрорайона Каштак, подаем 20 рублей водителю. Сдача - пять рублей. - А почему пять? Где еще два рубля? - спрашиваем. - Я вам больше ничего не должен, - отвечает тот. - Почему у всех - 13 рублей, а у вас установочная цена проезда - 15? Не многовато ли за две остановки? Городская администрация ведь запретила. Водитель изменился в лице и не дал договорить. - Да плевал я на вашу администрацию! Понятно?! Запишите мой номер и покажите кому угодно! Мне до лампочки. Без комментариев. Два рубля так и уехали вместе с водителем. В другом автомобиле того же маршрута на подобные вопросы ответили коротко: "Недовольные? Сейчас остановлю, и вы все выйдете отсюда". А некоторые и вовсе стараются о стоимости не сообщать: в салоне авто об этом ничего не сказано. Политика таких водителей вполне понятна: дадут за проезд 15 - возьму, 13 - тоже".
Издание берёт комментарий у руководителя РСТ