После реконструкции рядом с Консерваторией появятся бутики и автостоянка: Московский стройкомплекс в СМИ
На прошедшей неделе одной из главных тем в сфере градостроительства, которой были посвящены материалы прессы, стала угроза обрушения крыши Ледового дворца в Крылатском. "В четверг в 12.30 на западе Москвы случился большой переполох. Хитро изогнутая кровля ледового спорткомплекса "Крылатское" повела себя как-то не так. От греха подальше всех присутствовавших в тот момент в здании немедленно эвакуировали. По Москве немедленно поползли недобрые слухи. Специальная комиссия до позднего вечера изучала крышу", сообщают "Известия" в номере от 23 ноября. При этом, отмечает газета, администрация комплекса и чиновники сначала отрицали произошедшее. "Ничего у нас не случилось! - нервничают в администрации спорткомплекса и бросают трубку... Нет никакой деформации, - клянутся в префектуре Западного округа. - Кто-то заметил, что у одной из несущих конструкций кровли ослаб крепеж. И руководство спорткомплекса перестраховалось - очень сильно перестраховалось. Это официальные данные, поступившие в префектуру". "Главный вопрос, мучающий общественность: имеет ли какое-либо отношение к металлодеревянной крыше "Крылатского" известный московский конструктор Нодар Канчели? Кровли "
Позже все же сведения о повреждении крыши, чуть было не приведшем к аварии, подтвердилось: в номере от 26 ноября "Известия" продолжают расследовать обстоятельства дела и приводят слова мэра Москвы
"Вчера было объявлено о том, что в Ледовом дворце в Крылатском будут установлены 17 новых опор, удерживающих крышу от разрушения", добавляют "Новые Известия" в номере от 26 ноября. ""Есть множество факторов, которые могут повлиять на деформацию крыши здания, - рассказал "НИ" строительный эксперт Алексей Москаленко. - Вполне возможно, что план застройщиков был слабый, деталь с браком или рабочие неправильно приварили штифт. Таящий снег, как правило, тоже сильно нагружает крышу, в таком случае это может быть просчет проектировщиков здания". Сейчас треснувший штифт закрепили, однако эксперты сомневаются, сможет ли здание простоять хотя бы несколько лет. Сейчас дворец закрыли. Напомним, что Ледовый дворец был построен три года назад за короткий срок - всего за 18 месяцев", пишет газета.
"Как сказал мэр Москвы Юрий Лужков во вторник, "сегодня опасность обрушения ледового дворца в Крылатском устранена, благодаря оперативным, быстрым и четким действиям монтажных служб". Когда дворец снова будет открыт для посетителей, предстоит решить специальному штабу", сообщает "Вечерняя Москва" в номере от 28 ноября. "В ночь после аварии был установлен бандаж, который зафиксировал обломившийся тросс и не позволил обрушиться крыше дворца. В итоге, строители приняли решение заменить все пальцы-троссы, которые держат крышу в ледовом дворце. Для этого будет использоваться 500-тонный кран, который поднимет крышу ледового дворца".
"Грандиозный проект комплекса Московской консерватории с несколькими новыми залами, оперным театром и стоянкой, разговоры о котором идут уже около двух лет, приобрел ясные очертания", сообщает "Независимая газета" в номере от 23 ноября. "Лицезреть их (пока на бумаге) выпала возможность большому ученому совету консерватории, расширенное заседание которого посетили с рабочим визитом министр культуры
"То, что в XXI веке Москва будет расти преимущественно "вверх", сегодня уже не вызывает сомнений не только у специалистов, но и у простых москвичей", констатирует "Вечерняя Москва" в номере от 27 ноября. "Новые московские высотки предполагается разместить по кругу между Третьим и строящимся Четвертым транспортными кольцами. Такое расположение предопределило и название проекта - "Новое кольцо Москвы"... Значительное отдаление "Нового кольца" от городского центра объясняется, как минимум, двумя основными причинами. Во-первых, новые высотные здания не должны будут никоим образом влиять на сложившийся исторический облик центральной части Москвы; во-вторых, каждое из них должно будет стать визуальной доминантой для периферийных районов города. Помимо этого, новые высотки будут также выполнять и роль своеобразных "центров притяжения" новых районов Москвы. Кроме жилья и офисных помещений, в них разместятся многочисленные объекты социально-бытового, культурного и спортивного назначения, которых по-прежнему недостает жителям столичных спальных районов", поясняет "Вечерка". "Не секрет, что во многих городах мира высотное строительство вызывает, особенно поначалу, весьма неоднозначное отношение жителей окрестных районов. Однако есть все основания полагать, что "Новое кольцо" придется москвичам по душе. Это объясняется сразу несколькими причинами. Так, например, новые высотки не будут являться небоскребами в прямом понимании этого слова. Это будут не вздымающиеся, как перст, стоэтажные колоссы, а здания высотой порядка 30 этажей, органично вписывающиеся в архитектуру окрестных районов. Их появление привнесет в жизнь местного населения много полезных и нужных вещей, таких, как новые магазины, кинотеатры, спортивные залы и детские центры, не говоря уже о значительном количестве рабочих мест в новых офисных центрах", отмечает газета.
"Вчера на заседании правительства Москвы была рассмотрена программа "Нового кольца Москвы". Согласно документу до 2015 года в столице появятся 57 новых небоскребов", продолжает тему "Российская газета" в номере от 28 ноября. "Планируется, что в ближайшие годы больше всего 16-этажных зданий высотой свыше 75 метров появится в Юго-Западном, Восточном, Южном административных округах. Но к 2015 году ситуация по округам сравняется, и в каждом из них возведут отдельные небоскребы или комплексы высотных строений... По новой программе многие высотки появятся между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. Однако в целом по схеме размещения высотных объектов у членов правительства Москвы возникли разногласия. В частности, руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства города Евгений Скляров и вовсе не нашел поправки в проект постановления, предложенные еще минувшим летом в текст документа... Не четко прописанным новый документ показался и руководителю Комплекса городского хозяйства
"До сих пор непонятно, зачем проект вообще нужен: он не очень интересен инвесторам, дорогостоящ и сопряжен с огромным количеством рисков. Причем не только финансовых: под вопросом безопасность эксплуатации возводимых зданий. Ведь в Москве, где много глинистых почв и карстовых пустот, далеко не самые благоприятные геологические условия для строительства небоскребов, что признают и сами авторы проекта", отмечает, в свою очередь, "Газета" в номере от 27 ноября. "Возведение одного из объектов НКМ, жилого комплекса "Вертикаль" на Ленинском проспекте, и вовсе обернулось грандиозным скандалом: правительство Москвы приостановило строительство, поскольку инвестор значительно изменил первоначально утвержденный проект застройки. Между тем часть квартир в "Вертикали" выкупили дольщики, что добавило ситуации особой остроты. В итоге достроить комплекс взялась компания Mirax Group, которая с трудом вышла на окупаемость своих вложений в этот проект... Пока же по проекту НКМ был введен в эксплуатацию лишь один небоскреб - 43-этажный жилой дом "Эдельвейс" на Давыдковской улице. Еще три объекта кроме "Вертикали" находятся на различных стадиях строительства... Даже если добавить к ним участки, на которых уже началось проектирование зданий, то в общей сложности получится лишь 10 небоскребов, о возведении которых можно говорить с достаточной долей уверенности. Однако столичные власти не унывают. Согласно проекту постановления о схеме размещения объектов НКМ уже в 2007-2008 годах на торги должны выставить 22 площадки. Еще 18 площадок пойдут с аукциона в 2009-2015 годах. Кроме того, в проекте содержится поручение
Более того, продолжает "Газета" в следующем номере, от 28 ноября, на заседании правительства Москвы проект раскритиковал и мэр столицы. "Юрий Лужков заявил вчера, что он не противник возведения высоток как таковых: "В Москве мало земли для строительства, поэтому нужно двигаться вверх, увеличивать этажность". Но при этом, обращаясь к главе столичного стройкомплекса
"Компания "Крона-маркет" планирует построить на востоке столицы торгово-развлекательный комплекс "Абрамцево" площадью 388 700 кв. м - крупнейший в Москве", сообщают "Ведомости" в номере от 28 ноября. "Объект будет расположен на 104-м км МКАД (рядом с Щелковским шоссе и Хабаровской улицей). В информационных материалах компании Jones Lang LaSalle (выступает консультантом проекта), подготовленных к выставке MAPIC-2007, говорится, что комплекс будет введен в строй в III квартале 2009 г., а в аренду будет сдано порядка 128 000 кв. м построенного... к "Абрамцево" будет прилегать парковка, рассчитанная на 6000 машино-мест. Якорными арендаторами планируется сделать продуктовый гипермаркет (24 784 кв. м), магазин DIY (20 451 кв. м), магазин по торговле бытовой техникой и электроникой (9813 кв. м), а также магазин спорттоваров и мультиплекс. На строительство комплекса понадобится не менее $350-400 млн, считает партнер компании Knight Frank Cтанислав Тихонов. Илья Левков, директор по инвестициям Midland Development, оценивает объем инвестиций в $580-650 млн.", пишет газета. ""Абрамцево" может стать крупнейшим ТРК в Московском регионе. К примеру, "Мега Химки" и первая очередь "Мега Белая Дача" согласно данным Knight Frank имеют площадь по 270 000 кв. м. Компания "Кузнецкий Мост девелопмент" строит также на территории ЗиЛа ТРК "Ривер молл" площадью 250 000 кв. м".
"К девелоперским проектам в центре Москвы группа "Гута" прибавила еще один - на 2-й Звенигородской улице, рядом со станцией метро "Улица 1905 года"", сообщает "Коммерсантъ" в номере от 29 ноября. "Как стало известно Ъ, "Гута" стала владельцем лакокрасочного предприятия ОАО "
"Совершенно очевидно, что сегодняшняя Москва окончательно вышла на тот уровень, когда любые градостроительные изменения на ее территории могут носить исключительно комплексный характер. Только полномасштабная реконструкция целых районов столицы дает сегодня возможность превратить российскую столицу в современный город, удобный как для проживания, так и для эффективного труда его жителей", отмечает "Московская правда" в номере от 26 ноября. "Между тем парадокс сегодняшней ситуации заключается в том, что на территории города практически не осталось свободных площадей, пригодных для массовой застройки, тогда как значительные городские территории по-прежнему заняты давно потерявшими всякий экономический смысл промышленными предприятиями и разветвленной железнодорожной сетью... Первый удар по этому гордиеву узлу противоречий был нанесен московскими властями в начале ноября, на заседании Градостроительного совета при мэре Москвы. Участниками совета были одобрены предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от Третьего транспортного кольца до Минской улицы... Поверх тоннеля на освободившейся территории будет возведен современный комплекс, включающий в себя жилые и общественные здания, несколько гостиниц и парков, а также современную дорожную сеть... Другим важнейшим моментом, дополняющим грандиозный проект реконструкции западной части Москвы, является одобрение на Градсовете проектного предложения по развитию транспортно-пересадочного узла (ТПУ "Тестовский") в районе Московского международного делового центра "Москва-Сити"", пишет газета. "В состав ТПУ войдут уже построенные вестибюль станции метро "Международная", автодорожный мост через Москву-реку и эстакада Третьего транспортного кольца, многоярусные автостоянки на 500 мест, а также общественная зона для обслуживания пассажиров ТПУ и посетителей делового центра. Плюс ко всему в состав транспортного узла также будет включен станционный комплекс с платформами скоростной транспортной системы (для железнодорожного сообщения между "Москва-Сити" и аэропортами) и малого кольца Московской железной дороги".
"От строительной "уплотниловки" в Москве страдают не только россияне. В четверг в Мосгордуме прошло совещание на тему "О точечных застройках вблизи посольств"", сообщает "Газета" в номере от 30 ноября. Как выяснилось, активное строительство и реконструкция идут прямо у стен 13 иностранных дипломатических представительств... Например, в январе этого года на территорию посольства Нигерии на Малой Никитской улице упал большой кирпичный блок от сносимого по соседству здания. В результате был разрушен один из флигелей посольства. А месяц назад элементы опалубки и фрагменты бетона дважды падали на территорию посольства Португалии в Грохольском переулке. Для московских стройфирм во всех смыслах не осталось ничего святого: шесть из "осажденных" зданий посольств - памятники архитектуры, а впритык к посольству Ватикана в Вадковском переулке возводят 17-этажное жилое здание", пишет газета. "Собравшиеся на совещание депутаты Мосгордумы, чиновники и эксперты пришли к выводу, что такое безобразие происходит из-за неразберихи в согласовании предпроектной документации.... Кроме того, депутаты Мосгордумы попробуют внести соответствующие нормы в столичные законы... Под конец совещания его участники решили создать межведомственную комиссию с участием ГлавУпДК, Москомархитектуры, Москомнаследия. Уже на следующей неделе они могут провести рейд по точечным стройкам около посольств: будут искать нарушения. "У нас уже бывали случаи, когда строителей заставляли свернуть проект в случае нарушений", - намекнул Антонов. Еще бы так же бодро депутаты и чиновники взялись за проблему точечных застроек во дворах жилых домов - цены бы им не было", констатирует "Газета".