Обзор прессы Приморского края 12 - 17 ноября

Женские штучки. Начальник ДВТУ обвинил прокуратуру в безграмотности. Стрелки переводятся на Дальний Восток. Автоперевозчикам - последнее предупреждение.

Деловая газета "Коммерсантъ" в номере от 17 ноября публикует материал журналиста Алексея Чернышева "Женские штучки", в котором автор сообщает, что общественная организация "Женщина Владивостока" выступила с инициативой выдвижения Людмилы Путиной на пост президента России. "По мнению общественниц, супруга действующего главы государства на посту президента обеспечит преемственность власти и стабильность в обществе", - пишет автор. При этом журналист отмечает, что, по мнению приморских политиков, женское избирательное объединение, которое выставило свой список кандидатов на предстоящих 2 декабря выборах в Думу Владивостока, неординарными шагами пытается привлечь к себе внимание избирателей. Заявление о необходимости выдвижения Людмилы Путиной на пост президента России распространила в приморских СМИ лидер избирательного объединения "Женщина Владивостока", предприниматель Лариса Омельянчук. "Госпожа Омельянчук напомнила, что действующая Конституция не позволяет Владимиру Путину баллотироваться на третий срок на предстоящих в марте выборах главы государства. Однако большинство граждан России выступает за продолжение курса нынешнего президента, и лучшим гарантом преемственности власти способна стать его жена", - отмечает автор, приводя при этом цитату предпринимателя: "Людмила Александровна - идеальная жена, очень активный общественный деятель. По ее инициативе создан "Центр развития русского языка". Она достойно представляет нашу страну в ходе заграничных поездок президента. По существу, она уже сложившийся, опытный политик". Автор указывает, что объединение "Женщина Владивостока" готово выступить в качестве инициативной группы по выдвижению Людмилы Путиной в качестве кандидата в президенты, отмечая при этом, что данная идея, по словам самой Омельянчук, является абсолютно самостоятельной инициативой. Далее издание приводит мнение ряда приморских политиков, которые "полагают, что инициатива объединения "Женщина Владивостока" по выдвижению Людмилы Путиной в президенты несерьезна и связана со стремлением привлечь к себе внимание избирателей". Координатор фракции КПРФ в краевом парламенте Владимир Беспалов уверен, что подавляющее большинство избирателей Владивостока про кандидатов от "Женщины Владивостока" ничего не знают. "Вот и следуют не совсем удачные пиар-ходы", - пишет автор материала. Так же издание отмечает, что, по мнению политика, Людмила Путина не публичный человек, она не способна занимать пост не то что президента, но даже министра. Мнение Беспалова поддерживает лидер приморской организации "Справедливая Россия" Владимир Войтовский: "Это какие-то женские штучки, связанные с выборами. Все это несерьезно". Кроме того, автор приводит мнение председателя приморского регионального отделения "Яблока" Владимира Никифорова, который высказался более жестко: "Монархия России не нужна". В заключение издание сообщает, что замсекретаря регионального политсовета "Единой России" Игорь Чемерис также уверен, что это "чистой воды пиар-ход, это даже не хочется комментировать".

В этом же номере газета "Коммерсантъ" публикует материал "Начальник ДВТУ обвинил прокуратуру в безграмотности". Корреспондент Алексей Чернышев рассказывает о проходящих судебных слушаниях по делу начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнеста Бахшецяна. Так, журналист сообщает, что начальник ДВТУ, обвиняемый в контрабанде, превышении должностных полномочий, злоупотреблении ими и воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности, назвал обвинения прокуратуры в свой адрес "безграмотными и непрофессиональными". "Согласно одному из пунктов обвинительного заключения, Эрнест Бахшецян организовал покровительство трем предприятиям при условии их работы по установленным суммам таможенных платежей", - пишет автор. Издание отмечает, что в ходе допроса начальник ДВТУ разъяснил свою позицию по поводу фиксированных сумм таможенных платежей, и приводит цитату генерала таможни: "Вменяемая мне система фиксированных платежей является рядовым и широко распространенным управленческим инструментарием". Издание отмечает, что согласно пояснениям генерал-майора Бахшецяна Таможенный кодекс предусматривает при выборе форм таможенного контроля систему управления рисками, так как досмотреть все партии товаров, перемещаемых через таможенную границу, физически невозможно. "Поэтому таможенники используют в своей работе систему контрольных показателей - минимальной таможенной стоимости тех или иных хозяйственных групп товаров", - пишет издание. Далее автор указывает, что, по словам подсудимого, за счет осмысленного администрирования ДВТУ увеличило поступление таможенных платежей за год на 13 млрд рублей и его работа была одобрена вышестоящим начальством, при этом он даже был представлен к званию генерал-лейтенанта. В заключение издание приводит еще одну цитату Эрнеста Бахшецяна, в которой генерал-майор указывает, что прокуратура ставит ему в вину все то, что находится в нормативных документах ФТС, которые он был обязан выполнять.

Еженедельная газета "Владивосток" в номере от 16 ноября публикует материал журналиста Василия Авченко "Стрелки переводятся на Дальний Восток", в котором автор рассказывает о планах и заявлениях президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, сделанных 24 и 25 октября в Государственном Кремлевском дворце в ходе Железнодорожного съезда. Как отмечает автор, наибольшие объемы нового железнодорожного строительства планируются в восточных федеральных округах России. "Появление дополнительных железных дорог призвано дать импульс развитию Сибири и Дальнего Востока, а также вовлечь в хозяйственный оборот новые месторождения полезных ископаемых. Строительство новых магистралей ждет и Приморский край", - указывает автор. Издание пишет, что в 2007 году российским железным дорогам исполняется 170 лет, что стало одним из поводов для проведения подобного съезда. "Но главным поводом для проведения съезда стали презентация и обсуждение стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, которая должна в самое ближайшее время получить одобрение правительства РФ", - подчеркивает автор. По мнению журналиста, главная железнодорожная новость для Приморья - это попавший в Стратегию-2030 план строительства линии Селихин - Сукпай - Новочугуевка - Сергеевка. "Грубо говоря, это альтернативная и почти параллельная участку Транссиба от Хабаровска до Владивостока магистраль, которая пройдет от Хабаровского края (район Комсомольска-на-Амуре) до юга Приморья (район Партизанска и Находки). На сегодняшних картах эта ветка обозначена как стратегическая", - указывает автор. Далее журналист отмечает, что стратегическим будет еще одно ответвление Сукпай - Самарга, находящееся на самом севере Приморского края. "А вот другой отросток от этой же ветки Селихин - Сергеевка дойдет до Рудной Пристани и Ольги и будет носить уже грузообразующий характер", - пишет издание. Согласно предположениям автора, строительство новой магистрали будет как-то увязано и с прокладкой автодороги от Хабаровска до Находки - альтернативы трассе М-60, о которой говорят уже много лет. "Саму нитку Транссиба, естественно, никто не сбрасывает со счетов. Более того, именно на перегоне Хабаровск - Владивосток планируется создать единственный на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири полигон скоростного (160-200 км/час) движения", - пишет издание. Журналист указывает, что проект по созданию скоростных веток в России находится на особом счету в ОАО "РЖД", в стране должны появиться как скоростные, так и высокоскоростные (до фантастических 350 км/час) пассажирские поезда. "Впрочем, начнется процесс внедрения этого новшества не с нас, а с Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. 127-ми и 774-километровый полигоны Уссурийск - Владивосток и Владивосток - Хабаровск в списке из двух десятков подобных проектов значатся в самом конце", - заключает автор.

Еженедельник "Ежедневные новости" в своем номере от 13 ноября в материале корреспондента Юлии Сергеевой "Автоперевозчикам - последнее предупреждение" рассказывает о прошедшем во Владивостоке совещании под председательством заместителя главы администрации Владивостока Владимира Кузнецова, посвященном работе автотранспортных предприятий города. Издание пишет, что в совещании также приняли участие представители власти, ГИБДД и бизнеса. "Замечания, о которых шла речь, касались не только поведения водителей автобусов, но и технического состояния автопарков, ведения документации, работы механиков и даже самих директоров. Так, некоторые не спешат выполнять предписания, которые постоянно идут со стороны администрации Владивостока", - отмечает автор. Как указывает журналист, по-прежнему жалобы населения в основном связаны с громкой музыкой и курением в салонах маршруток, а также с некорректным отношением к пенсионерам. "По результатам анализа деятельности автотранспортников за этот год к числу явных недочетов комиссия отнесла и низкие показатели выходов автобусов на линии: в среднем - от 51 до 84%", - пишет автор. Как подчеркивает издание, также многие водители не ставят автобусы в гаражи предприятия, а оставляют их возле своих домов или на ночных стоянках, что категорически запрещено. "На исправление замечаний перевозчикам дано две недели. Если работа предприятий не улучшится, в следующем году договорные отношения с ними просто прекратятся", - сообщает автор. По словам журналиста, "разборы полетов" с коммерсантами проводятся регулярно. "Но если раньше отдельные перевозчики, зная о нехватке транспорта на своих маршрутах, не спешили поворачиваться к пассажирам лицом, то сейчас им придется задуматься о своей работе. В следующем году конкуренция на рынке пассажирских городских перевозок возрастет - на маршруты выйдет как минимум 26 новых автобусов, которые сегодня закупает администрация Владивостока", - заключает издание.