"КоммерсантЪ" пишет, что Фонд содействия общественным инициативам "Возрождение", с 2005 года добивающийся разрешения на торговлю в подземных переходах Московского вокзала Нижнего Новгорода, подал в областной арбитражный суд заявление о взыскании с городской администрации 12 млн. рублей убытков от остановки торговой деятельности.

Как пояснили в фонде, с мая 2005 года мэрия трижды издавала нормативные акты о запрете торговли в тоннеле на площади Революции. Всякий раз фонд как арендатор оспаривал распоряжения и постановления главы города в суде, и суд признавал их недействительными. После административных запретов частным предпринимателям не давали торговать в тоннеле, не допуская их на рабочие места, в том числе и с помощью милиции. В результате в ноябре и декабре 2005 года, а также в июне - октябре 2006-го фонд "Возрождение" не получал арендную плату от частных предпринимателей. В то же время, по словам юриста, фонд нес все расходы по содержанию тоннеля (450-500 тыс. руб.) и платил арендную плату администрации порядка 100 тыс. руб. ежемесячно.

Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов сообщил, что решение о запрете торговли в тоннеле принималось антитеррористической комиссией Нижегородской области в целях обеспечения безопасности граждан в случае возможных терактов: "Своими постановлениями мы исполняли решение областной комиссии. Кроме того, фонду неоднократно предлагались альтернативные места для развертывания розничной торговли, однако он категорически отказывается от предложенных вариантов".

Эксперты полагают, что у фонда "Возрождение" есть вполне реальные перспективы выиграть дело.

"Новое дело" пишет, что автомобильные пробки, которые сейчас регулярно возникают во всех районах Нижнего Новгорода, должны скоро уменьшиться. Уже в следующем году на нижегородских дорогах произойдут серьёзные изменения, которые позволят и автомобилистам, и "безлошадным" жителям вздохнуть спокойней: в городе планируют построить новые магистрали, а уже существующие дороги будут расширять и удлинять.

По информации регионального правительства, в 2008 году на реконструкцию и строительство нижегородских дорог потратят более 4 млрд. рублей. Объёмы дорожного финансирования увеличиваются каждый год, но и количество автомобилей неуклонно растёт (уже сейчас у нас зарегистрированы почти 400 тысю автомобилей, и с каждым годом цифра увеличивается на 15 - 20 тысяч). Количество, ширина и длина существующих дорог почти не меняются.

Активно строить новые и расширять старые магистрали в Нижнем Новгороде начали в последние несколько лет. Будущий год также обещает бурное дорожное строительство. Как сообщили нам в Главном управлении строительства автомобильных дорог Нижегородской области, в Нижнем Новгороде основные дорожные изменения произойдут в заречной части города: Сормовском и Канавинском районах. Верхней части повезло меньше - в дорожно-строительный список попал лишь Приокский район, где будут проводить реконструкцию транспортной развязки на проспекте Гагарина.

Также в будущем году продолжится строительство ещё одного важного объекта - объездной дороги вокруг Нижнего Новгорода. Будут строить вторую и третью очереди южного обхода (он соединит трассы Нижний Новгород - Касимов, Нижний Новгород - Саранск, Кстово - Дальнее Константиново, а в будущем выйдет на Казанскую трассу). Продолжат строить автодорогу Шопша - Иваново - Нижний Новгород на участке обхода.

Заволжья и подъезда к Балахне. Планируется начать строительство правобережного подхода к мосту через Оку (с обходом Мурома).

В 2007 году впервые областное правительство добилось у федерального центра максимального финансирования программы реконструкции и строительства сельских дорог. На 13 сельских объектов из федерального бюджета выделили почти 300 млн. рублей.

Что касается дальнейших дорожных перспектив, то в будущем в верхней части города планируют строительство двух дорожных объектов - дороги-дублёра проспекта Гагарина в Приокском районе и правобережного подхода к метромосту с выходом на площади Лядова. Пока оба проекта пока только разрабатываются.

Также сейчас ведутся разработки по строительству дороги-дублёра проспекта Ленина (по улице Баумана). Остаётся открытым "мостовой" вопрос: по Генплану в Нижнем Новгороде должно быть ещё как минимум два моста: в районе бульвара Заречного в Ленинском районе и на улице Веденяпина на Автозаводе. Но пока это весьма отдалённые перспективы.