Поскольку самозахваты земель в Крыму не узаконены, ситуация в автономии будет оставаться неопределенной. Так прокомментировал сегодня, 3 ноября, крымский политолог Андрей Мальгин в интервью корреспонденту ИА REGNUM силовое столкновение крымских татар со строителями и правоохранителями 1 ноября в Симферополе.

"Там, где есть два претендента на землю - законный и незаконный - там всегда будут происходить конфликты. На улице Балаклавской в Симферополе была уже вторая попытка освободить самозахват, - отметил Андрей Мальгин. - Первая попытка была проведена летом в Судаке. Там властям удалось самозахватчиков убрать, но по простой причине: там собственниками большей части земли являются крымские татары. И там существенного конфликта не возникло. И на Балаклавской улице - это не первая попытка освободить захваченную территорию. Как мне известно, у застройщиков все судебные документы на руках. Я думаю, что и в дальнейшем такие попытки будут продолжаться".

ИА REGNUM: Как бы президент Украины, крымское правительство и крымско-татарский меджлис ни успокаивали общественность в том, что они держат ситуацию под контролем, как бы они ни заигрывали с меджлисом, события 1 ноября на крымско-татарском самозахвате в Симферополе напоминали сводку с фронта - с кровью, с выстрелами, со слезоточивым газом и ранениями людей... Вы не думаете, что ситуация однажды просто выйдет из-под контроля?

Внутрикрымских причин нет для того, чтобы ситуация вышла из-под контроля. Я в этом убежден. Конечно, какая-то общая дестабилизация в государстве или какое-то вмешательство извне вполне могут спровоцировать конфликт и столкновения. Но если государство всерьез будет держать ситуацию под контролем и не допускать новых самозахватов и подобных эксцессов, то столкновений не будет. А если государство будет занимать пассивную позицию, то это может привести к еще большей дестабилизации.

Самозахваты земель тяжелым бременем ложатся на все общество, но механизма решения этой проблемы до сих пор нет. Возможно, самозахваченную землю будут получать законным путем, скажем, какие-то коммерческие фирмы, и они вполне могут организовывать акции по освобождению этой земли. Нужно системное решение этой проблемы, но пока даже подходов не видно.