Будущее "Детского мира": атриум, подземная парковка и гипермаркет. Московский стройкомплекс в СМИ
Если подорожание продуктов питания стало для большинства населения неприятной неожиданностью, то постоянный рост цен на московскую недвижимость уже, казалось бы, не должен удивлять. Тем не менее, когда речь заходит о вероятности срыва нацпроекта "Доступное жилье", волноваться приходится не столько рядовым гражданам, сколько крупным чиновникам. "Обеспокоенный ростом цен на цемент и как следствие этого - на жилье мэр Москвы
Но дороговизна стройматериалов, тем не менее, не способна повлиять на ход реализации масштабный градостроительных проектов в столице, одобренных или же инициированных столичными властями. "Недавно мэр российской столицы
"Облупленные и покосившиеся стены, кругом грязь - дом N 9 по 9-й улице Соколиной горы производит мрачное впечатление. Квартиры здесь практически не ремонтируют - кому охота вкладывать деньги в здание, которое вот-вот должны снести. Беда в том, что это "вот-вот" продолжается уже очень долго", сообщают "Московские новости" в выпуске №40. "Все беды этого дома оттого, что он ведомственный и принадлежит заводу "Салют". Руководство предприятия... с удовольствием спихнуло бы проблемное здание на баланс Москвы, но принимать его город не хочет. Аргументация окружной администрации стандартна: постройка не отремонтирована подобающим образом... у "Салюта" налицо долг по капремонту. На то, чтобы привести объект в порядок, у завода не хватает денег. Город ремонтировать не принадлежащий ему дом и подавно не обязан", пишет газета. "В принципе законный выход из сложившегося положения имеется. Как пояснила "МН" депутат Госдумы
Вопрос капитального ремонта зданий - один из самых болезненных для Москвы, в силу большого объема жилого фонда, нуждающегося в таком ремонте, сложном и дорогостоящем. А ведь есть еще и проблема ведомственных домов. "Правительство Москвы обсудит сегодня проект городской целевой программы по капремонту многоквартирных домов "Ответственным собственникам - отремонтированный дом" на 2008-2014 годы", сообщает "Газета" в номере от 9 октября. "На программу предполагается выделить огромные деньги - 475 млрд рублей, и столичные власти уверены, что проблема ветхого жилья в Москве будет решена. Эту уверенность разделяют не все: во-первых, деньги из бюджета будут давать в основном на ремонт тех домов, в которых есть товарищества собственников жилья (ТСЖ), а москвичи не очень активно создают жилищные кооперативы. Во-вторых, при существующей системе управления столичным жилфондом деньги могут быть израсходованы неэффективно", поясняет газета. "В капитальном ремонте согласно проекту постановления нуждается треть всех домов - 13,8 тысячи общей площадью более 117 млн кв. м. Все они по плану должны быть отремонтированы к 2014 году. Речь идет о домах, введенных в эксплуатацию до 1991 года, до принятия федерального закона о приватизации жилищного фонда. Столичные власти справедливо рассудили, что государство, как бывший собственник, обязано провести в таких домах капремонт на бюджетные деньги, прежде чем в соответствии с Жилищным кодексом взвалить это бремя на новых собственников... Проблема в другом: согласно проекту постановления в первую очередь бюджетные деньги выделят на ремонт тех домов, в которых созданы жилищные и жилищно-строительные кооперативы, а также ТСЖ... "Проект постановления фактически игнорирует один из законных способов управления домом - непосредственное управление жильцами без создания ТСЖ и без привлечения управляющей компании, - говорит независимый депутат Госдумы
Не в рамках вышеуказанной программы, но также в ближайшее время отремонтировано будет и знаменитое здание на Лубянке - магазин "Детский мир". В пятницу общественный градостроительный совет при мэре Москвы одобрил реконструкцию здания универмага "Детский мир" на Лубянской площади, сообщают "Ведомости" в номере от 8 октября. "Провести реконструкцию универмага владелец здания, АФК "Система", собирается вот уже 12 лет... На прошлой неделе судьба многострадального универмага наконец определилась. Главный архитектор Москвы
"Девелоперская компания MR Group в следующем году начнет строительство бизнес-центра "Лотос" на Нахимовском проспекте", сообщает "РБК daily" в номере от 10 октября. "Участок в 1,8 га на юге Москвы прежде занимала химчистка, а в течение трех лет там появятся офисы класса А. Общая площадь объекта должна составить около 150 тыс. кв. м, объем инвестиций - 300 млн долл. Эксперты рынка отмечают, что юг Москвы активно развивается и здесь запланировано несколько крупных бизнес-объектов, однако достойный спрос на офисы еще не сформирован", пишет газета. "Участок в 1,8 га был приобретен зимой 2007 года на вторичном рынке и находится в аренде на 49 лет. Продавца в MR Group не называют, но указывают, что это было юридическое лицо, которому принадлежала расположенная здесь же химчистка. Проект бизнес-комплекса представляет собой три 22-этажные башни. Общая площадь - около 150 тыс. кв. м, причем около 90% комплекса займут офисы класса А. MR Group, выступая как девелопер и инвестор, планирует вложить около 300 млн долл. Однако компания не исключает возможности привлечения соинвестора". "Хотя юг Москвы исторически не был офисным районом, здесь уже начинает формироваться бизнес-среда: офисы есть у "
"Объем инвестиций в проект, разработанный немецким архитектором Сергеем Чобаном, компания оценивает в $300 млн с учетом приобретения прав аренды на участок", продолжает тему "КоммерсантЪ" в номере от 10 октября. "MR Group обещает завершить проект к середине 2010 года. Директор отдела офисной недвижимости Knight Frank
2-4-звездочные отели появятся в спальных районах Москвы, сообщает "Вечерняя Москва" в номере от 11 октября. "Компания Mawy, учрежденная бывшим немецкий летчиком Квирином Видра для помощи своим землякам, начинающим бизнес в России, впервые инвестирует в собственный проект. В спальных районах Москвы она собирается построить 10 гостиниц на 150-350 номеров каждая. Вложения оцениваются в сумму свыше $270 млн.", пишет газета. "Отели появятся в Митинском проезде, на улицах Лавочкина, Люблинской, Айвазовского, Голубинской, Россошанской, на Хорошевском и Дмитровском шоссе, а также в Чуксином тупике и рядом со станцией метро "Аннино"... Оператором гостиниц станет американская компания Wyndham Hotel Group International, отели будут работать под ее брэндом Ramada".
"Соответствующий проект был представлен вчера на выставке ExpoReal в Мюнхене", на ту же тему подробнее сообщает "КоммерсантЪ" в номере от 11 октября. "В буклете Mawy говорится, что компания будет инвестировать в строительство десяти гостиниц (уровень две-четыре звезды) в Москве, их суммарный номерной фонд -- 2140... Проект реализуется в рамках соглашения, подписанного в июне 2006 года мэром Москвы Юрием Лужковым и министром экономики, инфраструктуры, транспорта и технологий Баварии Эрвином Хубером. Девелопером проекта станет недавно созданная российская компания Galaxy Group. Коммерческий директор Galaxy Артем Цогоев пояснил Ъ, что компания возьмет на себя процесс согласований и оформления документации. По его словам, права аренды на все участки уже получены и строительство гостиниц может начаться уже в конце 2007 -- начале 2008 года. Сроки окончания строительства он не называет", пишет газета. "По словам замдиректора департамента консалтинга
"Минимальный размер арендной ставки за нежилые объекты, которые находятся в собственности города и используются под парковочные места и гаражи индивидуального пользования, в 2007 году составит 130 руб. за 1 кв. м в год", сообщает "М2 = Квадратный метр" в выпуске № 38 (350). "Это решение принято в рамках программы социально-экономического развития Москвы с учетом отличия потребительских и строительных характеристик помещений, используемых под парковки", пишет газета. "Минимальные арендные ставки назначат для инвалидов
Но, возможно, более остро стоит перед Москвой другая проблема: не где хранить автомобили, а как обеспечить им достаточно места для передвижения? И в этих целях порой гаражи приходится не строить, а, наоборот, сносить. "Столичные власти заявили, что 80% москвичей неизбежно пересядут уже в ближайшие годы с автомашин на автобусы, трамваи и троллейбусы. Такая практика является общемировой, и Москва неизбежно придет к самоограничению личного автотранспорта, считают они", сообщают "Новые Известия" в номере от 10 октября. "Более 20-25% автомобилистов мегаполис не выдержит. Поэтому при дорожном строительстве в городе основной акцент делается на развитие общественного транспорта. Для этого в текущем году столичные власти планируют построить более 100 тыс. кв. метров дорог. Уже начались работы по реконструкции главной трассы столицы Ленинградского проспекта и Тверской улицы. В результате магистраль должна заметно разгрузиться. На Пушкинской площади исчезнут светофоры, а Бульварное кольцо пройдет через тоннель. Новая транспортная развязка появится и на площади Белорусского вокзала. Район Ходынского поля получит выезд на Ленинградский проспект. Развязка будет реконструирована и в районе метро "Сокол" - там, где проспект раздваивается на Ленинградское и Волоколамское шоссе", пишет газета. "Параллельно идет проектирование и начинается строительство отдельных участков Четвертого транспортного кольца. Первый отрезок дороги от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе планируют открыть уже в 2008 году. В 2009 году сдадут участки от Измайловского до Щелковского шоссе и от шоссе Энтузиастов в сторону Рязанского шоссе. При строительстве в округе будут снесены некоторые гаражные комплексы. На первом участке новой дороги от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе находятся 22 автостоянки, где расположено более 3 тыс. гаражей. Поэтому каждому владельцу дается право выбрать между денежной компенсацией и местом в строящемся по соседству паркинге. В сентябре около тысячи из них согласились на денежную компенсацию и 360 гаражей были снесены".
Пятого кольца не будет - по крайней мере, в пределах МКАД, такой вывод можно сделать на основании последних заявлений столичных чиновников в сфере градостроительства. "Строительство четвертого транспортного кольца (ЧТК) - последний аналогичный проект, который может быть реализован в столице, заявил главный архитектор Москвы
"Главный археолог столицы, руководитель Центра археологических исследований
Вероника Шарова