Финансовая самостоятельность районов и проблема телефонного терроризма - Нижний Новгород 3 октября
"КоммерсантЪ" пишет, что губернатор
Документы были разработаны органами МСУ при участии регионального Минэкономики в рамках стратегии развития Нижегородской области до 2020 года. Основные задачи программ - развитие реального сектора экономики, повышение конкурентоспособности производимой на территории продукции, повышение доходов бюджетов территорий. Программы также включают в себя конкретные мероприятия по созданию в каждом районе или городе новых производств, модернизации действующих предприятий, созданию инфраструктуры, обеспечивающей развитие реального сектора экономики, потребительского рынка и туризма. Реализацию всех программ правительство берет под свой контроль и рассчитывает, что к 2010 году территории должны выйти на самообеспечение, то есть собираемые ими налоги в консолидированный бюджет области будут покрывать их расходы.
Из более 50 районов и городских округов Нижегородской области донорами являются единицы. Два района-реципиента - Богородский и Лысковский - стали первыми, кто подготовил свои стратегии развития до 2010 года раньше других. Программы были одобрены еще в мае. Оба района имеют на своих территориях промышленное производство и отличаются выгодным месторасположением. Сельское хозяйство на этих территориях приносит в районные бюджеты всего около 4% поступлений. По словам главы Лысковского района Николая Сергейчева, его территория выйдет к 2010 году на самообеспечение: "Дотации у нас составляют 30%, и за предстоящие несколько лет мы постараемся отказаться от них и стать самостоятельными в финансовом смысле".
Однако не все главы разделяют оптимизм своего коллеги. "Как задача эти программы развития, конечно, хороши. Просто для того, чтобы заставить территории работать", - считает руководитель одного из северных районов Нижегородской области, пожелавший остаться неназванным. При этом, по его словам, все, чем могут похвастать северные территории, - это лес: "Если нам в ближайшее время надо выжать из леса максимум и мы найдем инвесторов, то через пять лет леса не останется вообще. Это будет катастрофа". При этом поиски серьезных инвесторов, которые бы занялись не просто валкой леса, а его переработкой на территории района, могут занять много лет и к 2010 году на самообеспечение выйти не удастся.
Опасения глав районов разделяет и политическая оппозиция. По словам лидера фракции
"Комсомольская правда" пишет, что за последние две недели Нижегородский лингвистический университет имени Добролюбова в Нижнем Новгороде пытались "взорвать" уже 8 раз. 2 октября университет в очередной раз "заминировали". Неизвестный звонивший пообещал, что с 9 до 12 утра университет взлетит на воздух.
Сообщение о заложенном в здании взрывном устройстве уже никого не удивило: сотрудники ГУ МЧС привычно выехали на место происшествия, милиционеры оцепили здание. Но бомбу не нашли, звонившего тоже.
Меньше, чем за две недели это уже восьмое сообщение о заложенных взрывных устройствах в инязе. Одного подозреваемого нижегородские милиционеры уже задержали, он оказался студентом того же вуза.
Ректор университета продолжает отказываться от комментариев. На защите начальника стоит секретарь: " Геннадий Петрович ничего по этому поводу говорить, сами должны понимать, какая сейчас ситуация в университете".
Преподаватели вуза строят свои догадки. "Мне кажется, что это не месть кому - то из педагогов, а желание очернить наше учебное заведение, - поделилась одна из педагогов. - Кроме того, преступников скорее всего несколько, и руководит ими хитрый и расчетливый человек, к тому же, психически нездоровый".
Хулиганы все время "меняют почерк": первые два раза были оставлены записки на дверях главного корпуса, затем "минеры" звонили на пульт дежурного ГУВД, затем сообщение принял дежурный Единой службы спасения.
"Нашей работе очень мешают фильмы про террористов, - рассказали сотрудники Управления ФСБ по Нижегородской области, - нижегородские "Бен Ладаны" насмотрелись американских боевиков и теперь отлично знают как вести себя со спецслужбами. Они подделывают акцент, не говорят больше 30 секунд, поэтому "засечь" их практически невозможно. Но мы все равно их поймаем, это дело времени".
В свою очередь один из офицеров МВД на условиях анонимности сообщил, что ловятся и отвечают за свои действия около 90% процентов телефонных террористов: "Государство спустило директиву в любом случае выявлять подобных граждан и как можно жестче и показательнее их карать. И на это не жалко никаких денег. Приезд всех спецбригад обходится максимум в 60 тыс. рублей, а на поиск телефонного хулигана выделяется около 100 тыс. долларов".