Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 11 сентября 2007
"Стройотряды рвутся в Сочи".
(Труд, 11.09.2007).
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ Вице-премьер правительства России
- Объекты будущих зимних
"Дяди Саши остались довольны".
("Красноярский рабочий", 11.09.07, Петр Васильев)
В минувшую субботу Красноярск посетил заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков.
Как было заявлено, его краткосрочный ознакомительный визит был не политическим, а скорее спортивным - Жуков занимает пост президента Российской шахматной федерации. Впрочем, это не помешало первому вице-премьеру посетить партийную конференцию "
Попрощавшись с детдомовцами, первый вице-премьер отправился в МВДЦ "Сибирь" на чемпионат России по шахматам среди мужчин. Александр Жуков не скупился на лестные эпитеты сибирскому городу, одарив Красноярск титулом шахматной столицы. Ближе к вечеру первый вице-премьер и губернатор побывали в палаточном лагере "Бирюса-2007" на церемонии закрытия Всероссийского слёта студенческих строительных отрядов.
Как сообщает НИА, активисты движения передали Александру Жукову заявку на участие в строительстве олимпийских объектов Сочи. Свыше тысячи студентов со всей России, съехавшихся на слёт, предложили свои услуги по нескольким десяткам специальностей. Первой с такой инициативой выступила красноярская молодёжь. Её поддержал Александр Хлопонин, обсудивший эту тему в июле на встрече с
Александр Жуков отметил, что сегодня главная стройка страны - это Олимпиада-2014, и студотряды, вне всякого сомнения, должны в ней участвовать. Принято решение провести всероссийский конкурс, победители которого получат возможность поработать в Сочи. "У студентов Красноярского края самые хорошие шансы попасть в их число", - выразил уверенность первый вице-премьер.
"Партнёрство - залог развития".
("Красноярский рабочий", 11.09.07, Елена Деньгина)
В Красноярске завершила свою работу III Ассамблея начальников железных дорог России. Второй день работы ассамблеи начался с посещения Красноярского электровагоноремонтного завода. Здесь завершается капитальный ремонт и переоборудование вагонов для "поезда здоровья" - передвижного консультационно-диагностический центра, которому уже дано имя православного святого и знаменитого врача - "Доктор Войно-Ясенецкий - святитель Лука". Красноярский край стал первым регионом России, где реализуется масштабный проект частно-государственного партнёрства в области медицины: компания "Российские железные дороги" предоставляет для поезда вагоны, которые будут переоборудованы в современные медицинские кабинеты, из бюджета края на это выделяется 50 миллионов рублей. На сегодняшний день готовы два вагона - служебный и технический, где установлен дизельный генератор (с его помощью ПКДЦ сможет получать электроэнергию, обеспечивая работу медицинского оборудования и во время остановки). Практически завершено переоборудование ещё двух вагонов - стоматологического и лечебно-диагностического. Работы по сборке "поезда здоровья" планируется завершить к 25 ноября. В настоящее время администрацией края проводится тендер на поставку медицинского оборудования для ПКДЦ.
Вице-президент ОАО "
В этот же день со станции Красноярск в свой первый рейс отправилась первая электричка, приобретённая на средства краевого бюджета (выделено около 120 миллионов рублей) в рамках прошлогодних договорённостей субъекта Федерации с ОАО "РЖД" о поддержке пригородных перевозок. Выступая на торжественном митинге, президент ОАО "РЖД"
Модель электропоезда, который закуплен краем, запущена в серийное производство в 2000 году на Демиховском машиностроительном заводе (это головное предприятие России по разработке и производству электропоездов пригородного и областного значения). ЭД-9 может развивать скорость до 120 км в час, в то время как максимальная скорость большинства действующих на Красноярской железной дороге электропоездов - 80 км в час. Новые электропоезда делаются по современным стандартам: у них расширенные площадки, широкие двери, мягкие сидения с обивкой из кожзаменителя, вагоны оснащены биотуалетами. До конца 2007 года ещё два 10-вагонных электропоезда, приобретённых на средства краевого бюджета, поступят на Красноярскую железную дорогу. Компания "Российские железные дороги" также пополнит региональный парк тремя новыми электропоездами. Обновление подвижного состава на Красноярской железной дороге, как и на всей сети Российских магистралей, на сегодняшний день один из главных вопросов. Средний срок эксплуатации электропоездов - 28 лет. До конца года компания "Краспригород", занимающаяся пригородными пассажирскими перевозками, планирует обновить подвижной состав, работающий на основных пригородных направлениях. Всего в 2007 году по пригородным маршрутам Красноярской железной дороги курсирует 78 пар электропоездов. Увеличение парка объясняется возросшим спросом на пригородные пассажирские перевозки.
Право проехать в новой электричке, которую сами пассажиры, согласно анкетированию, назвали "Красноярье", получили гости столицы края - начальники всех семнадцати дорог ОАО "РЖД", которые участвовали в митинге, президент компании Владимир Якунин и губернатор края Александр Хлопонин. Первый маршрут электропоезда составил полчаса - от станции Красноярск до грузовой станции Красноярск - Восточный, где гости продолжили знакомиться с современными технологиями, применяемыми на Красноярской железной дороге. Красноярск - Восточный - главная сортировочная станция Красноярской железной дороги. Она выполняет важнейшую функцию переработки железнодорожных составов, поступающих как с самой магистрали, так и с других дорог России. В промышленную эксплуатацию станция введена в 2000 году. С 2003 по 2006 годы на КрасЖД проведена большая работа по модернизации и оптимизации технологических процессов. До начала реконструкции главной красноярской сортировочной станции такой показатель, как простой транзитного вагона с переработкой, на магистрали составлял 24,2 часа. Уже в первой половине 2006 года эта цифра снизилась до 12 часов, а сегодня составляет 11,5 часа. В декабре 2006 года на техническом совете ОАО "РЖД" были отмечены две сортировочные станции на сети российских железных дорог как наиболее продвинутые в техническом отношении. Это Красноярск - Восточный Красноярской железной дороги и Бекасово-сортировочная Московской железной дороги.
Осмотрев сортировочную станцию, начальники железных дорог России вернулись в деловой центр "Сибирь", чтобы продолжить обсуждение вопросов повестки ассамблеи. И главной темой, конечно же, стал проект "Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года", к этому дню уже одобренный правительством России и президентом Владимиром Путиным. Собственно, решение о разработке данного проекта было принято на совещании под председательством президента РФ Владимира Путина при участии президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина ещё в апреле, так как планирование развития отрасли на столь длительную перспективу обусловлено объективными причинами, ведь с момента разработки проекта создания новой железнодорожной инфраструктуры до его реализации порой проходит 10-15 лет. А геоэкономические и геополитические интересы страны напрямую связаны с дальнейшим развитием железнодорожного транспорта.
"Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года" предполагает реализацию крупнейших инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе. Планируется строительство Северо-Сибирской железной дороги, которая будет иметь выход с БАМа, пройдёт от Усть-Илимска вдоль Ангары через Карабулу, Лесосибирск, Белый Яр, Колпашево, Нижневартовск и на Сургут. Благоприятные перспективы для загрузки Северо-Сибирской магистрали по топливно-энергетическим ресурсам, углеводородному сырью, лесным грузам. С появлением этой магистрали получат освоение новые месторождения. 12 миллионов тонн грузов планируется перевозить только по участку железной дороги, который пройдёт через районы Нижнего Приангарья. Хорошую загрузку получит магистраль в Томской области, где сегодня открыты богатейшие залежи железной руды (предположительно, добыча здесь составит 4 миллиона тонн в год).
Реализация данного проекта обеспечит сокращение транспортных издержек. Сейчас Институтом стратегических исследований проект тщательно прорабатывается. Как отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, решение президента РФ Владимира Путина о разработке документа, планирующего развитие отрасли в долгосрочной перспективе, имеет огромное позитивное значение для будущего страны: "В России без железных дорог массовые перевозки грузов осуществлять просто невозможно. Сегодня, когда страна на подъёме и деньги в казне есть, нам просто необходимо позаботиться о таких транспортных артериях".
"Енисей-ТВ" на Ангаре".
("Красноярский рабочий", 11.09.07)
В Богучанах состоялась творческая встреча ассоциации "Енисей-ТВ", в которую входят телепроизводители и телевещатели со всего края. В Богучаны приехали представители муниципальных телекомпаний со всего края. Шёл обмен опытом, лучшие профессиональные ведущие и операторы провели мастер-классы для своих юных коллег. Особенно участникам ангарских встреч запомнилось посещение недавно открывшегося в Богучанах краеведческого музея.