Энергохолдинг уйдет, а монополия останется: обзор российской деловой прессы (5 сентября)
Ведомости
Крупный бизнес готов участвовать в пенсионном "нацпроекте". "Ведомости" узнали, что сегодня
Требования Генпрокуратуры будут стоить Рустаму Тарико от 6,2 млрд до 6,7 млрд руб. Столько недосчитается его банк "
В ближайшие четыре месяца
В ходе реформы РАО "
Аналитическая компания IDC скорректировала методику оценки российского рынка IT-услуг и обнародовала новые данные по выручке компаний. Аналитики пришли к выводу, что большинство российских IT-компаний завышают данные по выручке от продажи услуг. Девять из 25 крупнейших игроков завышают показатели на 25% или менее, остальные - на 25-125% и выше. Компании с выводами IDC не соглашаются и сомневаются в корректности ее методики. Среди компаний, в наибольшей степени завысивших доходы, - те, бизнес которых тяготеет к корпоративным поставкам оборудования, отмечает директор по маркетингу компании "АйТи" Дмитрий Ведев: "Это не вина, а беда российского рынка, что бизнес по созданию IT-инфраструктуры записывается в графу IT-услуг, хотя доля поставок оборудования в нем более 50%".
Suzuki на заводе в Санкт-Петербурге хочет выпускать дорогой внедорожник Grand Vitara. Но этого мало, чтобы завоевать российский рынок, поэтому дешевые машины для России автоконцерн хочет завозить из Индии. Их стоимость будет начинаться от $10 000, считают эксперты. Эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев предполагает, что свой "бюджетный" автомобиль Suzuki создала на базе автомобиля класса А - Alto или же по примеру своих конкурентов она представит специально разработанный для развивающихся стран автомобиль класса В. В первом случае новинка Suzuki может вытеснить с российского рынка
Новый руководитель PSA
Коммерсантъ
Премьер войдет в валютные коридоры
Российский фондовый рынок становится все более весомым политическим фактором. Сегодня премьер-министр
Научно-технический центр "Атлас", потративший около двух лет на разработку и внедрение системы ЕГАИС (с ее помощью алкогольная отрасль учитывает произведенную продукцию с 1 июля прошлого года), утверждает, что так и не получил вознаграждение за свою работу. Услуги "Атласа" по разработке программного обеспечения могут стоить до $20 млн. В случае если центр не получит этих денег, он может отозвать действующие модули ЕГАИС, а предприятиям придется внедрять систему заново и с новым разработчиком. Между тем отрасль уже потратила на ЕГАИС около $290-300 млн.
Электричество оставлено на милость погоды и "Газпрома"
Некоммерческое партнерство "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" (НП АТС) вчера подвело итоги года работы новой модели энергорынка. Главный вывод - на цену электричества на свободных торгах влияют прежде всего погода и цена на газ. Авторы энергореформы и основатели НОРЭМа скупы на прогнозы. "Пиковые скачки цены обусловлены объективными факторами: аномально жарким летом, следовательно, снижением водности и выработки энергии на ГЭС, ремонтными кампаниями ГРЭС и АЭС, а также скачком цены на сверхлимитный газ - в августе его цена выросла сразу на 60%, но случаев манипулирования ценой не было", - рассказал вчера глава АТС Дмитрий Пономарев. Дать прогноз будущих цен он отказался, однако заметил, что глубина либерализации рынка на этом фоне - один из последних факторов, влияющих на цену. Член правления РАО "ЕЭС России" Юрий Удальцов считает, что главным ограничителем цены энергии может стать только строительство новых мощностей.
ОГК-2 оценили на четверть выше рынка
ОГК-2 в октябре разместит акции и GDR в России и Лондоне. В целом инвесторам будет предложено 31% акций компании. По неофициальным данным, банки -организаторы IPO предварительно оценили ОГК-2 в $5 млрд без учета допэмиссии -- на 25% выше текущей рыночной стоимости. Однако аналитики считают ОГК-2 самой недооцененной компанией на рынке и полагают, что даже при такой цене IPO будет успешным. От продажи акций допэмиссии ОГК-2 намерена выручить 42 млрд руб. (около $1,6 млрд).
Российская газета
Правительство страны намерено 6 сентября рассмотреть проект программы стратегического развития железнодорожной отрасли. Об этом на встрече с главой государства сообщил глава ОАО
РБК-Daily
В ближайшие дни глава "
Пока девелоперы делят землю в Сочи, соседние курортные города также пытаются заработать на предолимпиадной лихорадке. Первым в ситуации сориентировался Геленджик и стал активно предлагать инвесторам проекты по строительству гостиниц и курортных комплексов. Да и сами инвесторы, столкнувшиеся с дефицитом земли в Сочи, готовы осваивать другие черноморские курорты: на прошлой неделе компания Swiss Realty Group объявила о проекте неподалеку от Геленджика стоимостью свыше 1 млрд долл. Привлекательности застройке добавляет строительство в городе аэропорта, а также его близость к Новороссийску, будущему крупному транспортному узлу на юге России.
Спамеры добрались до "
Вчера в Интернете появилось сообщение о сделке "Роснефти" с американской James Monroe Capital Corp. (JMCC). В нем утверждается, что госкомпания продала компании три месторождения, прежде купленных у
Финам
В текущем году производство электроэнергии в РФ может достигнуть рекордного уровня
Энергетическая стратегия России предполагает увеличение производства электроэнергии до 2020 года на 30-50%. При этом доля электроэнергии, вырабатываемой на АЭС, возрастет к этому периоду в два раза. Доля атомной энергетики в энергетическом балансе страны вырастет с сегодняшних 15% до 24%. Увеличение производства электроэнергии обусловлено поставленной Президентом РФ Владимиром Путиным задачей вдвое увеличить ВВП страны в течение 10 лет. В 2007 году производство электроэнергии в России может достигнуть рекордного уровня. До этого максимальный уровень производства был отмечен в 1992 году - 1008 млрд. кВт ч. С тех пор годовая выработка электроэнергии никогда не переходила за рубеж 1 трлн. кВт ч. В I полугодии текущего года производство электроэнергии составило 506 млрд. кВт ч. В мае-июне рост энергопотребления повысился до 4,3% в годовом исчислении. Если такой темп роста энергопотребления сохранится до декабря, то суммарный уровень производства в 2007 году превзойдет рекордное значение пятнадцатилетней давности.
Риски российских банков: Анализ чувствительности к ключевым факторам риска
28 августа
НЛМК планирует усилиться в сегменте металлоцентров
По слухам, компания намерена использовать благоприятную конъюнктуру, позволившую ей увеличить свои денежные потоки, для дальнейшей вертикальной интеграции бизнеса. В частности, речь идет о покупке одной или нескольких сетей сервисных металлоцентров, которые позволят Новолипецкому комбинату снизить его риски на рынке плоского проката. Дело в том, что на Западе 80% такой продукции продается именно через металлоцентры, в России тоже имеет место тенденция по увеличению их доходов. По некоторым данным, предложение о покупке от НЛМК получили такие компании как "Инпром", "Сталепромышленная компания", "Балтийская металлургическая компания", "Меркаби" и ряд других. Источники сообщают, что Новолипецкий намерен инвестировать в данный сегмент до 500 млн. долларов.
МАННГО вместо ОПЕК: Производители газа будут объединяться
Создание "газовой ОПЕК" откладывать нельзя. Несмотря на крайне негативную реакцию западного сообщества, эта организация должна появиться. Таковы основные выводы, к которым пришли участники состоявшейся сегодня в Москве встречи экспертов Российского газового общества и Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. В Москве идею создания группы газовых экспортеров сочли "интересной", но, как заявил президент Владимир Путин, он не видит её в форме картеля. Глава государства отметил, что производители углеводорода должны координировать свои действия, как делают это страны-потребители в рамках, например, Международного энергетического агентства (МЭА). В ходе сегодняшней встречи эксперты отмечали, что, действительно, о картеле речи идти не должно. Скорее, необходимо создание общественной организации, которая от имени производителей участвовала бы в диалоге со странами-потребителями углеводородов. При этом в круг обсуждаемых вопросов должны входить и вопросы энергобезопасности. (Также ИноСМИ Появится ли всемирный газовый картель? ("Latvijas Avize", Латвия))
Би-би-си
Орловский губернатор судится с пенсионером
Во вторник в Орле начался суд над 71-летним Петром Гагариным по иску губернатора Орловской области
Eurostar приблизил Лондон к Парижу
Во вторник первый поезд Eurostar совершил путешествие из Парижа в Лондон по новой скоростной линии, которая будет открыта для пассажиров 14 ноября. Время в пути между столицами Франции и Британии составило рекордные для Eurostar 2 часа 3 минуты. Скорость движения поездов на новой линии достигла 300 км/ч, чт в полтора раз апревышает скорость обычных поездов в Британии. С 14 ноября поезда Eurostar будут прибывать из Парижа не на лондонский вокзал Ватерлоо, а на вокзал Сент-Пэнкрас. Запуск новой линии и перестройка вокзала в Лондоне обошлось в 5,8 млрд. фунтов (около 11,6 млрд. долларов). Высокая стоимость проекта объясняется дорогостоящими инженерными работами: новые железнодорожные пути для Eurostar прокладывали над рекой Медуэй и над Темзой. Об изменении цен на билеты на Eurostar не сообщается.
Суд вынес приговор диспетчерам Skyguide
Швейцарский суд признал четверых сотрудников авиадиспетчерской фирмы Skyguide виновными в халатности, приведшей к смерти 71 человека при столкновении двух самолетов в 2002 году. "Подсудимые виновны в непредумышленном убийстве людей", - заявил судья Райнер Хохлер, зачитывая один из приговоров. Трое обвиняемых приговорены условно к 12 месяцам тюрьмы. Четвертый авиадиспетчер должен заплатить штраф. Еще четверо сотрудников Skyguide, также бывших на скамье подсудимых, оправданы. Трагедия произошла в ночь на 2 июля 2002 года, когда над Боденским озером на юге Германии столкнулись грузовой "Боинг-757" американской почтовой компании DHL и Ту-154 "Башкирских авиалиний". Погибли два пилота "Боинга" и 69 человек, находившихся на борту российского лайнера. Его пассажирами были в основном дети, летевшие из Уфы на отдых в Испанию. В момент столкновения воздушным движением в небе над Боденским озером управляла Skyguide.
ИноСМИ
Финляндия: Условия торговли с Россией диктует история ("The Financial Times", Великобритания)
По данным Банка Финляндии, финский экспорт в Россию в этом десятилетии увеличивается на 25 процентов в год. Главными его статьями являются электрическое и электронное оборудование, такое как мобильные телефоны, станки, машины и химическая продукция. Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Согласно оценкам, около 25 процентов финского экспорта на самом деле является реэкспортом, то есть товарами, произведенными в какой-то другой стране, а затем ввезенными в Россию через Финляндию. Суть всего этого заключается в том, что страны мира используют Финляндию в качестве коридора для своих товаров на пути в Россию, потому что она имеет относительно хорошо функционирующую пограничную систему по сравнению с Прибалтикой, хотя очереди из грузовиков на ее границах растягиваются на 50 километров, а дороги постоянно загружены. Экономические выгоды для Финляндии от такой реэкспортной торговли довольно невелики, если говорить о занятости населения и развитии бизнеса. Финское министерство внешней торговли и Финско-Российская торговая палата выделяют несколько препятствий на пути торговли. К ним они относят медлительность, непредсказуемость и противоречивость в работе российской таможни. Примером могут служить 'непонятные и неожиданные изменения в документации, которую необходимо оформлять для таможенной очистки'. К прочим проблемам относятся высокие таможенные пошлины и технические барьеры на пути торговли, такие как российские требования по сертификации, которые отличаются от международных стандартов. Вполне понятно, что огромный экономический потенциал торговли с Россией играет для Финляндии роль успокоительного лекарства, когда она сталкивается с такими проблемами, хотя спрятаться от них она никак не сможет.
Будет ли реформирован МВФ? ("Inter Press Service", Италия)
Европа и Россия вступили в соперничество по вопросу о том, кто возглавит Международный валютный в ситуации, когда со стороны развивающихся стран раздаются требования реформировать правила
Когда делегация в составе руководителей пяти крупнейших в мире нефтяных компаний во главе с итальянской Eni прибыла на прошлой неделе в Казахстан, чтобы попытаться разрешить спор по поводу гигантского Кашаганского нефтяного месторождения, ее ждала новость о том, что правительство остановило разработку на основании экологических претензий и начало следствие по делу о якобы имевших место фактах уклонения от уплаты налогов на ввозимое оборудование. Такое начало не предвещало ничего хорошего тем 'дружественным переговорам', которые глава Eni Паоло Скарони (Paolo Scaroni) намеревался провести о перспективах Кашагана. Казахстан, недовольный ростом затрат и продлением сроков освоения месторождения, требует изменения условий сделки. Для крупнейших нефтяных компаний Запада, которые могут оказаться на обочине, будучи оттесненными агрессивными государственными нефтяными корпорациям, Кашаган является важным плацдармом в многообещающей северной части Каспия, где доминируют Казахстан и Россия. Европейский Союз на прошлой неделе предупредил о том, что вмешается, если в Кашаганском проекте будут нарушаться права инвесторов. Аналитики говорят, что Eni, которая поставила все свое будущее на Кашаганское месторождение, сама виновата в произошедшем, потому что когда в 2001 году она выиграла долгожданное право стать оператором проекта, компания наобещала больше, чем могла сделать. Президент консалтинговой фирмы по нефтедобыче Gordon Energy Solutions Ричард Гордон (Richard Gordon) говорит: "Eni слишком оптимистично говорила о затратах и сроках освоения месторождения, в связи с чем появились неоправданные надежды и ожидания. А теперь ей приходится расплачиваться, что довольно болезненно".