Матч дублеров "Крыльев" и "Ростова" закончился массовым побоищем: обзор самарских СМИ
Обзор самарских СМИ за 6 - 7 августа 2007 года.
ПРОИСШЕСТВИЯ
"Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) огласила результаты расследования авиакатастрофы Ту-134А, разбившегося 17 марта в аэропорту Самары (Курумоч)", - сообщает газета "Коммерсантъ - Среднее Поволжье". Издание пишет: "Как пояснил зампред МАКа Олег Ермолов, за пять месяцев расследования комиссия подробно изучила всю летную и техническую документацию по истории самолета и подготовке экипажа, исследовала данные бортовых самописцев, фрагменты двигателей и фюзеляжа. "Мы пришли к заключению, что причиной авиационного происшествия стали недостатки в работе и взаимодействии метеослужб, служб управления воздушным движением (УВД), а также ошибки в действиях экипажа", - пояснили в МАКе. Напомним, что борт №65021 авиакомпании Utair вылетел из аэропорта Сургута в 7.10 утра по московскому времени. На его борту находилось 57 человек, включая 5 детей и 7 членов экипажа. При подлете к самарскому аэропорту Курумоч экипаж Ту-134 получил разрешение на посадку, выпустил шасси и начал снижение. Однако в 9.43 самолет, "не дотянув" около 300 м до взлетно-посадочной полосы, ударился стойками шасси о землю, разрушился и загорелся. В результате авиакатастрофы 6 пассажиров погибли, 34 человека получили ранения... Уже в первые дни расследования эксперты комиссии исключили версию о технической неисправности самолета. По словам господина Ермолова, весь полет борта №65021 проходил в штатном режиме - отказов двигателей и систем не было, а Ту-134 был готов к посадке: шасси выпущены, закрылки выпущены на 30 градусов, механизация крыла была в положении, соответствующем посадочному. Одной из основных версий авиакатастрофы, как сообщили в прокуратуре, стал так называемый "человеческий фактор" - ошибки наземных служб и экипажа, допущенные при посадке в сложных метеоусловиях. Как говорится в подготовленном отчете МАКа, в момент приземления Ту-134 из-за сильного тумана видимость не превышала 400-500 м - то есть была намного ниже допустимого минимума аэродрома Курумоч - 800 м. Однако, несмотря на то, что погода с каждой минутой ухудшалась, метеорологи не сообщили об этом ни диспетчеру УВД, ни экипажу. "В этих условиях сажать самолет было просто нельзя, - заявил собеседник в МАКе. - Если бы за 10 км до посадки пилоты получили бы реальную сводку погоды, то, имея достаточный запас топлива, могли бы уйти на запасной аэродром". Кроме того, как установили эксперты, экипажем было допущено отклонение от курса глиссады, однако диспетчер УВД, контролировавший заход на посадку, "конкретно об этом пилотам не сообщил". На высоте 60 м, в так называемой точке принятия решения, второй пилот Андрей Лапанов продолжил снижение, хотя уже на высоте 40 м самолет вошел в полосу плотного тумана и командир экипажа Олег Зубков "потерял землю". Согласно летным инструкциям, оказавшись в такой ситуации, командир должен был принять решение об уходе на второй круг (наименьшая безопасная высота ухода - 30 м), однако господин Зубков дал команду "Уходим" и перевел двигатели на взлетный режим только на высоте 25 м. "По инструкции, уход на второй круг должен осуществлять командир воздушного судна. Тут, видимо, произошла заминка. Олег Зубков и Андрей Лапанов, который непосредственно сажал самолет, друг друга не поняли - кто возьмет на себя штурвал, - пояснили в МАКе. - Лишь на высоте 9 м Зубков взял штурвал "на себя", но за 1,5 секунды до касания с землей при скорости самолета около 6 м/с эти действия уже не могли предотвратить грубой посадки". Кроме того, как отмечают в МАКе, происшествию поспособствовало отсутствие Федеральных правил производства полетов, регламентирующих действия летчиков, органов УВД, метеослужб. "Техническое расследование проводится для того, чтобы выработать рекомендации для предотвращения подобных происшествий в будущем", - отметил господин Ермолов, подчеркнув, что оценку действиям диспетчеров, метеорологов и экипажа должны дать следствие и суд. Руководитель службы управления воздушным движением "Аэронавигация Центральной Волги" Фарид Хамедуллин заявил, что не видит ошибки в действиях своих диспетчеров. "Об отклонении от глиссады диспетчер, как и положено, сообщил до ближнего привода (1 000 м до полосы на высоте 60 м), когда командир принимает решение или садиться, или уходить на второй круг. После этого мы не можем вмешиваться. Пилоты садились по приборам - все приборы работали нормально. Но в этот раз командир, конечно, вообще не рассчитал и вовремя не ушел на второй круг". В авиакомпании Utair отказались комментировать ситуацию, пояснив, что отчет МАКа по официальным каналам к ним еще не поступил". "Мы не ставим под сомнение компетенцию МАКа, - пояснил собеседник в Utair. - Самолет попал не просто в плохую, а в критическую погоду. Пилоты получили разрешение наземных служб на посадку и руководствовались данными диспетчеров и метеорологов". По его словам, экипаж до получения итогов расследования был отстранен от полетов. "Пилотов никто не увольнял. После этой трагедии они прошли курс реабилитации. Сейчас они, так же, как и наша авиакомпания, ждут официальных документов из МАКа", - пояснил собеседник в Utair".
ЭКОНОМИКА
"В структурных подразделениях Куйбышевской железной дороги началась смена руководителей, инициированная новым начальником магистрали Анатолием Левченко", - сообщает газета "Самарское обозрение". Издание пишет: "В конце июля свои посты покинули Сергей Приезжев, в зону ответственности которого входило путевое хозяйство, и управлявший вагонным хозяйством КбшЖД Алфей Тепышев... В качестве причины увольнения Левченко назвал не устроившее его качество работы заместителей. Он решил сразу сделать перестановку и "не мучить человека, если у него не получается". На смену Приезжеву еще никто не назначен, а Тепышева заменил Александр Куриленко, ранее работавший в аналогичной должности на Западно-Сибирской железной дороге. Аналитики полагают, что, расчистив место для своих людей, Левченко может сконцентрироваться на развитии тяжеловесного движения на магистрали, что потребует привлечения новых инвестиций, но должно позитивно сказаться на развитии КбшЖД... В ближайшее время свой пост может покинуть начальник Самарского отделения КбшЖД Владимир Кутумов. Это увольнение может отразиться на компаниях, которые сейчас арендуют землю в Самаре у железной дороги. В их числе окажется, например, ООО "Саммос", у которого в конце года истекает срок договора на аренду земельного участка в полосе отвода возле станции "Пятилетка". Компаниям придется искать "общий язык" уже с новым руководством дороги".
"Гендиректор СНТК им. Кузнецова
"В "Волжском Утесе" придумали новое развлечение для высоких гостей", - сообщает "Самарское обозрение". Газета пишет: "На прошлой неделе губдума утвердила выделение 7 млн рублей из областного бюджета для развития материально-технической базы ФГУ "Волжское государственное опытно-охотничье хозяйство" в Шигонском районе. Кроме того, предусмотрено дополнительно финансирование из федерального бюджета, сумма еще уточняется. На территорию хозяйства вывозят на охоту высоких гостей, приезжающих в санаторий "Волжский Утес". По словам директора предприятия Евгения Ермолаева, деньги налогоплательщиков будут направлены на реконструкцию уже имеющейся у хозяйства утиной фермы, разведение перепелов и фазанов, а также на увеличение поголовья лосей и кабанов. "Санаторий Волжский Утес" выводят на более высокий уровень. К нам приезжают гости, в том числе из-за рубежа. Для них должна быть хорошая рыбалка и охота", - заявил Ермолаев".
СПОРТ
"Футболисты "Крыльев" сломали руку вратарю "Ростова" во время драки", - сообщает "Комсомольская правда в Самаре". Издание пишет: "Дублеры сошлись в рукопашную в пятницу (3 августа) на поле ростовского стадиона. Игроки молотили друг друга, применяя приемы из области кикбоксинга и боев без правил. А развязал драку капитан самарцев Азамат Засеев. После свистка футболист "Крыльев" ударил форварда "Ростова" Якова Эрлиха по лицу. "Драка началась еще и из-за того, что футболист "Ростова", который постоянно меня задевал по ходу матча, оскорблением затронул мою родню, - объясняет Азамат. - В ответ я его слегка толкнул. И тут как началось! Честно говоря, не ожидал, что все так произойдет...". Атмосфера в матче накалилась еще по ходу игры. В первым тайме "Крылья" забили гол и повели в счете. Но удержать преимущество не удалось. Сначала "Ростов" сократил счет, а за четыре минуты до конца матча снова поразил ворота противника. В итоге хозяева победили - 2:1. Но не только обидное поражение разозлило самарцев. Футболистов "Крыльев" раззадорило судейство арбитра Юрия Боровского. "Каждое единоборство, хоть в какой-то степени спорное, судья истолковывал в пользу хозяев поля! - продолжает Засеев. - Во втором тайме он нам вообще не давал перейти на чужую половину поля - свистел, свистел и свистел. Нервы-то не железные, к тому же футболисты "Ростова" всю игру нас провоцировали на грубость". В итоге самарцы не выдержали. Особенно досталось голкиперу "Ростова" Кириллу Калашникову. Игроки "Крыльев" повалили вратаря и принялись избивать его ногами. Потерявшего сознание Калашникова срочно увезли на "скорой помощи". Диагноз, поставленный медиками, - перелом руки. Правда, и "Крылья" понесли ощутимые потери. Голкипера самарцев Ярослава Годзюра ростовчане жестоко избили ногами. "Теперь у него вся спина разодрана шипами, - рассказал "КП" заместитель директора "Крыльев" по информационной политике Владислав Шестаков. - Да так, что он не может на ней лежать". Уже в ближайшую среду инцидент рассмотрит Российский футбольный союз. Но уже ясно, что зачинщики побоища будут серьезно наказаны. "Сейчас в клубе идет разбирательство. Дисциплинарные санкции уже применены к двум игрокам. Азамат Засеев и Ярослав Годзюр пока отстранены от тренировок. Кроме того, они наказаны серьезным денежным штрафом. Не исключено, что такие же меры будут приняты ко всем игрокам", сообщил заместитель директора ПФК "