Непубличные министры: обзор прессы Татарстана
ПОЛИТИКА
"Бывало, перебегали тайно, а теперь переходят со знаменами", - центральная публикация в "Вечерней Казани" 31 июля. "Впору вводить термин для явления последних лет - "новые чиновники", - пишет "ВК". - Объединяет их наличие бизнес-опыта и отсутствие опыта госслужбы. Похоже, обозначился некий тренд, аналога которому в богатой истории России до сих пор не было. В самом конце минувшей недели в Татарстане был назначен новый министр транспорта и дорожного хозяйства. Им стал Ильдус Фасхутдинов, до этого - заместитель Айрата Шаймиева, гендиректора ОАО "Дорожный сервис РТ". Новый министр по уровню своей непубличности - абсолютный рекордсмен, до самого дня назначения не "засветился" информационно ни разу, и в пятницу, уже накануне его официального представления, сервисы интернета при попытке поиска хоть какой-нибудь информации о его персоне отвечали: "Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу". Однако и двое других новичков, появившихся в июле 2007-го на уровне управления республикой, не похожи на тех, кто прежде становился министрами. Минпромторг РТ возглавил
"Готовимся к Съезду народов Татарстана", - официальная газета "Республика Татарстан" 1 августа. "Более 700 делегатов и 300 гостей, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья, станут участниками II Съезда народов Татарстана, который в соответствии с Указом Президента РТ пройдет 3 ноября этого года в Казани, - пишет "РТ". - Руководитель республиканского парламента
ЭКОНОМИКА
"Буханка хлеба будет стоить, как литр бензина?", - задается вопросом "Время и деньги" 2 августа. "Благие намерения были у Союза хлебопроизводителей и правительства РТ: не поднимать цены на хлебобулочные изделия до нового урожая в среднем более чем на рубль, - пишет "ВиД". - Однако уборка зерновых в республике еще и не началась, а буханки и батоны подорожали в среднем на 2,5 - 3 рубля. Скачок розничных цен на хлеб произошел за последние две недели. Причем продавцы переписывали ценники на хлебобулочные изделия даже после того, как президент
"В Татарстане - первое повышение цен на горючее. В этом году", - "Известия Татарстана" 3 августа. "На этой неделе в Татарстане впервые в этом году зафиксирован рост цен на автомобильное топливо, - пишет издание. - Небольшой, но зато почти на все его виды: на большинстве АЗС дизтопливо подорожало в среднем на 20 копеек до 17 руб./литр, 80-й бензин - на 30 (его литр теперь стоит 16 руб.), а самый ходовой 92-й прибавил в цене сразу полтинник и теперь продается за 19 руб./л. Лишь 95-й остался на прежнем уровне - 20,5 руб./л. Так что прокорм обычного автомобиля для некоторых автовладельцев делает его все ближе к категории "роскошь", подлинная же автороскошь - неизменна... Тем более что для прибылей АЗС повышение цены на "премиум" не сделало бы погоды: на его долю приходится лишь десятая часть реализуемого в Татарстане автомобильного топлива. Прибыльную погоду делает как раз 92-й (более 40 процентов спроса), вот он и дорожает больше других. Повышение цен на автозаправках, как обычно, произошло по всей республике практически одновременно".
"АК "Татарстан" планирует пополнить авиапарк самолетами Sukhoi Superjet-100", - заголовок статьи в "Коммерсанте-Волга-Урал" 1 августа. "ОАО "Авиакомпания "Татарстан"" планирует приобрести 8 региональных самолетов Sukhoi Superjet-100, сообщил генеральный директор компании Магомед Закаржаев, - пишет Ъ. - По его словам, с этой целью месяц назад был подписан соответствующий протокол о намерениях с ОАО "Финансовая лизинговая компания". Срок поставки самолетов - 2010-2012 годы. Первые три машины авиакомпания планирует получить в 2010 году. Магомет Закаржаев сообщил, что контракт может быть подписан, когда будут готовы первые самолеты. В настоящее время авиакомпания располагает 20 воздушными судами, в том числе Як-42, Як-40, Ту-154, Ту-134, Ан-24. Кроме того, "Татарстан" арендует три Ил-86 и два Ту-154М. В ноябре 2006 года Правительство Татарстана внесло 100 процентов акций авиакомпании в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Нур-Авиа", в котором республике принадлежит 25,01 процента акций, ООО "Нур-1" (Казань, материнская компания группы "Нур") - 74,99 процентов".
"Российская газета - Волга - Урал" 3 августа: "Татарстан затевает большой ремонт". "Республика намерена участвовать в федеральной программе, согласно которой Татарстану из Фонда содействия реформированию ЖКХ может быть выделено на капитальный ремонт и переселение жителей из аварийного жилья 6,5 миллиарда рублей, - пишет "РГ". - Такое же количество расходов согласно закону приходится и на бюджет РТ. Ответственность за своевременное оформление документов, равно как и разработку локальных программ, необходимых для получения средств из федерального фонда, премьер-министр РТ
ОБЩЕСТВО
"В светлое будущее возьмут не всех", - публикация в "Вечерей Казани" 1 августа. "На очередном "кластер-классе" в кабмине, который во вторник (31 июля - прим. ред. ИА REGNUM-ВолгаИнформ) вечером провел первый вице-премьер Равиль Муратов, выяснилось, что в ходе запуска процесса кластеризации профессионального образования в республике уже появились и победители, и проигравшие, - пишет "ВК". - Выигравшими, без сомнения, следует считать четыре профучилища, ставшие победителями всероссийского конкурса, за что каждое из них получит 30 миллионов рублей из федеральной казны и еще столько же - от Татарстана. Кроме них в отраслевые образовательные кластеры (финансируемые предприятиями и государством пирамиды с профлицеями в их основании, техникумами посередине и вузами на вершине) на сегодняшний день "твердо вошло" еще 21 начальное профессиональное образовательное учреждение. Судьба остальных 70 профучилищ и лицеев пока еще неясна, хотя большая часть из них непременно будет включена в один из 14 кластеров, но первый неудачник уже известен. Это - челнинское ПУ-64, которое вместе с ПУ-57 много лет снабжало своими выпускниками КамАЗ. По словам Муратова, когда его директору сообщили, что 57-е училище в машиностроительный кластер (куда из вузов входят КАИ и КамПИ) возьмут, а 64-е не смогут, женщина не смогла сдержать слез разочарования. И в самом деле, было от чего расстроиться, ведь декларируется, что преподаватели тех образовательных учреждений, которые "возьмут", будут получать зарплату в 9 - 10 тысяч рублей. Причем это только для начала, поскольку по указанию Шаймиева их зарплата не должна составлять менее 80 процентов от средней по республике, а она, как мы знаем, постоянно растет".