"В "великой войне" с мертвыми советскими солдатами поставлена жирная точка": обзор СМИ Алтайского края
Обзор прессы Алтайского края за 2 - 6 июля 2007 года:
Барнаулец Андрей Бурляев собирается на Олимпиаду в Сочи. Послесловие к эпопее вокруг "
Безусловно, главным событием минувшей недели стала победа Сочи как столицы зимних
"Мы решили, что будем тренироваться по три раза в день, чтобы не просто попасть на эти Олимпийские игры, но и победить! Теперь это наша общая заветная мечта. Ведь победа на родине вдвойне приятна и ценна! С утра уже многие друзья позвонили, все поздравляют. Уже собираются ехать в Сочи болеть за меня", - сообщил он изданию.
"3 июля представители "маленького, но гордого народа" поставили-таки свою жирную точку в "великой войне" с мертвыми советскими солдатами - на военном кладбище Таллина прошла лицемерная церемония перезахоронения останков воинов, похороненных ранее у "Бронзового солдата", - пишет алтайский исследователь Евгений Платунов в "Послесловии к эпопее вокруг "Бронзового солдата", которое опубликовано 5 июля на информационном агентстве "Банкфакс".
Автор особо отмечает: "К счастью наш земляк (уроженец с. Борки Поспелихинского района) капитан Алексей Брянцев теперь похоронен в России - рядом со своей женой Марией Петровной в Ростовской области. Вечная ему память! К сожалению, кроме очередного "выпуска пара" Россия не смогла как подобает великой державе в достойной форме ответить на брошенный вызов. Каюсь, что и сам я в какой-то мере принял участие в раздувании этого "пара" - своим предложением о переименовании нашего поселка Эстония в Шипуновском районе. Повторил сгоряча идеи недоумков-капэесосовцев, которые первые заложили мину замедленного действия под пресловутые "итоги Второй мировой" - переименовали Сталинград в Волгоград!"
Исследователь в своем материале приводит уникальные исторические данные: "Появление эстонцев в Западной Сибири исследователи связывают с их добровольным переселением в поисках свободных земель после реформы 1861 г. В 1880-1890-е гг. - основными районами заселения стали Кавказ, Центральная Россия и Сибирь. В 1897 г. на сибирских территориях проживали уже 4082 эстонца, большей частью в Тобольской губернии (около 50%)5. В 1907-1910 гг. - в Сибири наблюдался значительный приток выходцев с прибалтийских территорий, поощрявшийся мероприятиями политики аграрных преобразований П.А. Столыпина".
"Статистические данные показывают, что в начале XX в. среди многонационального населения Сибири была заметная часть эстонцев, - пишет Евгений Платунов. - Например, они составляли 14,4% населения поселков таежной зоны Томской губернии. В первое десятилетие XX в. на сибирских территориях было основано 44 эстонских поселения, а всего в 1860- 1917 гг. в Западной Сибири их насчитывалось 67, что составляло 23,9% от всех поселений эстонцев на территории России. В переходном и таежном районах Томского у. Томской губ., по данным 1911-1912 гг., проживало 39 семей выходцев из Эстляндской губ., причем из них 13 переселились в 1909-1910 гг., 16 - в 1908 г., 10 - в 1904-1907 гг. К началу 1920-х годов в Сибири сложились уже крупные этнические массивы эстонцев, латышей и литовцев. Общая численность выходцев из Прибалтики в этот период превышала 100 тыс. человек (около 40 тыс. эстонцев, более 50 тыс. латышей и латгальцев и более 10 тыс. литовцев)".
"Подписание в 1920 году договоров России с прибалтийскими государствами дало возможность вернуться на родину десяткам тысяч беженцев "империалистической" войны. Согласно статьям этих договоров проживающие на территории Советской республики лица эстонского, латышского и литовского происхождения получили право выбора гражданства (оптации) этих государств. Чем же объяснялась "оптационная лихорадка"? Перед десятками тысяч людей стояла нелегкая проблема: остаться ли в Советской России или вернуться в родные места. При этом сложном выборе приходилось считаться не только с политическими симпатиями: у многих в Прибалтике остались родные и близкие, нуждавшиеся в помощи. Кроме того, часть эвакуированных рабочих и демобилизованных красноармейцев испытывала большие трудности с устройством на работу в городах из-за безработицы, порожденной хозяйственной разрухой", - резюмирует автор.
На Алтае с 1 июля 2007 года должны были прекратить свою деятельность все залы игровых автоматов. Эту меру предусматривает закон "Об ограничении деятельности по организации и проведению на территории Алтайского края азартных игр". Кроме того, в силу вступают положения федерального закона, в соответствии с которыми деятельность смогут продолжить лишь крупные игорные заведения.
В этот день корреспондент алтайского информагентства ИА "Амител" побывал на "Докучаево" в Барнауле, где ранее работало довольно много таких игорных залов. "Хотя дверь игрового зала "Глобус" была открыта, а администратор присутствовал на месте, в помещения не было ни одно автомата, - пишет автор. - На здании расположенного рядом развлекательного клуба "Омега" висела табличка "Не работает", а двери были закрыты на замок. Впрочем, не все залы игровых автоматов с сегодняшнего дня прекратили свою деятельность. Небольшой зал "Bonus" на самом рынке был открыт для посетителей. "Нам пояснили, что мы работаем последний день. Завтра закрываемся", - пояснила корреспонденту ИА "Амител" сотрудник заведения. Также она сообщила, что пока вопрос дальнейшего трудоустройства работодателем не поднимался, и бывшие работники не знают, где будут трудиться в дальнейшем. Открыт был и большой игорный клуб "Фарт". Он также сегодня работает".
"Власти Москвы, например, подсчитали, что новым правилам отвечают 32 казино и полторы сотни залов с "однорукими бандитами". Остальные почти 70% от ныне действующих игорных заведений должны закрыться. В Барнауле еще жестче: по оценке вице-губернатора Николая Черепанова, практически все игровые залы не соответствуют требованиям. В большинстве игровых залов, расположенных в центре Барнаула, действительно "избушка на клюшке". Вместо вывески "круглосуточно" написано "аренда" или "не работает". Время от времени худосочные парни в темных очках нервно дергают двери и отходят, что-то шевеля губами. Однако большие залы игровых автоматов, принадлежащие крупным сетевым игровым системам, спокойно продолжают работать. Их администраторы уверены, что у них полный порядок с законностью", - пишет по этому поводу Андрей Гречанник в номере от 3 июля газеты "Комсомольская правда" на Алтае".
Специалисты ЗАГСов в Алтайском крае заявляют, что "свадебного ажиотажа" вокруг дня с магическим числом "07.07.07" нет. Но в отдельных городах - например, Бийске и Рубцовске - количество регистраций несколько больше обычного. Журналист Валерий Налимов в номере газеты "Вечерний Барнаул" от 5 июля проводит своеобразное расследование по этому поводу.
"Тройное совпадение чисел в дате происходит ежегодно, только не всегда является счастливым для заключения брака, - пишет автор. Число 7 являлось символом удачи еще у древних римлян и греков. Его почитали пифагорейцы, так как оно делится только на себя и единицу. Часто упоминается число 7 в Библии, например семь смертных грехов, семь добродетелей, семь дней сотворения мира. Считается, что машина с номером 777 прослужит очень долго и не попадет в аварию. Номер телефона с этим числом относят к особому, счастливому номеру. И сотовые операторы заносят номера с 777 в список особых номеров повышенной стоимости".
Ассоциации с этим числом возникают разные. Начальник отдела администрации города Барнаула по записи торжественного акта о заключении брака /b>Татьяна Мылицина считает, что в этой дате нет ничего особенного. "У меня к 7 июля отношение такое же, как и к другим датам. Организация торжества в этот день будет такой же, как и всегда, средства вложены ничуть не больше, чем обычно. Если бы пресса не поднимала этот вопрос, считаю, что такого ажиотажа бы не было", - сообщила она журналисту "Вечернего Барнаула".
Автор особо отмечает: "К примеру, число 6 для горожан ассоциируется с числом дьявола и не благоволит ничего хорошего. По словам работников загсов города Барнаула, в прошлом году дата 06.06.06 не пользовалась популярностью у молодоженов. А ажиотаж на свадьбы 08.08.08 может быть еще больше, чем три семерки. Говорят, что заключенные в этот день союзы будут самыми крепкими и долговечными".
"Запись в районные загсы города началась, как и положено по российским законам, за два месяца до предполагаемой даты. А Дворец бракосочетаний уже с января открыл предварительную запись, видимо, из-за настойчивости молодоженов. Уже сформирован список желающих зарегистрироваться 07.07.07. Правда, не всех. Только 29 пар может вместить городской Дворец. Остальные могут подать заявления в районные загсы города: Железнодорожный, Ленинский или Индустриальный. Но и там уже все расписано", - подчеркивает Валерий Налимов.
3 июля около 12:40 местного времени (09:40 мск) в Барнаул специальным чартерным рейсом привезли святые мощи - честную главу апостола-евангелиста Луки. Немногие епархии Русской Православной Церкви удостоены такого посещения. За Уралом в Сибири всего три таких территории - Красноярск, Кемерово и Барнаул.
"Какие чудеса сотворили в Барнауле мощи Святого Луки?", - ответ на этот вопрос пытались найти корреспонденты газеты "Вечерний Барнаул". В результате 6 июля в издании была опубликована статья "Святые мощи разогнали тучи над храмом". "То, что трое суток десятки тысяч человек с написанными на ладонях номерками ждали свой очереди к святыне - уже чудо, - пишет газета. - Их бесплатно поили водой и квасом. Но чудо было. Честная глава апостола Луки находится в серебряном ковчеге или раке, который в свою очередь помещен в стеклянный саркофаг. Очевидцы рассказывают, что благоухание от мощей исходит необыкновенное, в миру таких ароматов просто нет. Две тысячи лет остаются мощи нетленными и чудо продолжается до наших дней. В Барнауле на 3 июля было объявлено штормовое предупреждение, однако тучи, обложившие горизонт, так и не посмели приблизиться к Покровскому собору, лишь легкое марево облаков осеняло небесный свод..."
Газета "Комсомольская правда" на Алтае" 6 июля приводит следующие примеры чудесных происшествий: "Паломница из Бийска при выходе из собора радостно говорит старушкам: "Пока в Барнаул ехали, горло болело, говорить не могла. К мощам приложилась - и, о чудо, у меня ангина прошла, даже молитвы пела". "Пока я стояла в хвосте очереди около улицы Радищева приходилось отмахиваться от комаров, - вторит ей молодая прихожанка Елена. - Но стоило нам дойти до начала забора церкви, как насекомые таинственным образом исчезли".