Коммунистические списки и агитационная война - Нижний Новгород 3 июля
"КоммерсантЪ" пишет, что в минувшую субботу нижегородское региональное отделение
В первую тройку от КПРФ по северному Семеновскому округу вошли депутат думы Нижнего Новгорода, председатель
"Южный" список состоит из 10 кандидатов, "северный" - из восьми. При этом общее число кандидатов на попадание в эти списки составляло 35 человек. На конференции рассматривались только нижегородские кандидаты, однако уже известно, что в списке появится как минимум одна московская фамилия от Центрального комитета партии, так как "всем членам ЦК не хватит места в московском списке". Решение делегатов будет носить рекомендательный характер, и в начале сентября планируется его утверждение на съезде партии в Москве.
Прежний руководитель обкома Николай Бенедиктов, отказавшийся от должности в июле 2004 года и до сих пор являющийся депутатом Госдумы от КПРФ, не попал в списки, так как не был одобрен пленумом. Расхождения с линией зюгановской партии у Бенедиктова начались "в связи с непростой ситуацией после проведения двух съездов КПРФ одновременно". Бенедиктов участвовал в альтернативном мероприятии, и большинство нижегородских коммунистов его позицию не приняли. Тогда он попросил освободить себя от должности первого секретаря. В итоге первым секретарем обкома в 2004 году стал никому не известный секретарь Автозаводской районной партийной организации Николай Рябов. Он дважды баллотировался в Госдуму РФ по Сергачскому округу и каждый раз безуспешно. В декабре 2003 года будущий лидер нижегородских коммунистов проиграл выборы члену
Отсутствие в списках известных имен коммунисты объясняют тем, что КПРФ не сулит деятелям "личных дивидендов", в отличие от других партий. "Придется нашим кандидатам побольше работать с избирателями лично", - отметил Рябов.
Политические оппоненты полагают, что коммунистов ждет провал по работе с представителями бизнеса - большинство крупных предпринимателей входят в "
По словам Николая Рябова, пока предложений от предпринимателей к декабрьской кампании КПРФ не поступало. Хотя первый секретарь нижегородского обкома неоднократно говорил, что предприниматель может быть в списке от КПРФ, но для этого ему придется доказать свою идейность и получить одобрение товарищей.
Отсутствие бизнесменов может отрицательно отразиться на финансировании кампании КПРФ. Рябов отметил, что не знает, будут ли выделены нижегородскому обкому дополнительные средства, поэтому коммунисты будут рассчитывать на технологию "от человека к человеку", "из уст в уста".
Коммунисты признают, что политических противников скорее удивило бы наличие выборной кассы у левых, чем ее отсутствие. В настоящее время в районах Нижегородской области создаются так называемые "отряды сочувствующих", которые будут играть существенную роль в проведении агитационной кампании.
В продолжение темы выборов "Независимая газета" рассказывает, что широкомасштабная партийная война со всеми ее атрибутами - раздачей агиток на улицах, плакатами на столбах и заборах - в Нижегородской области пока еще не началась.
Единственная партия, которая достаточно активно и наглядно недавно стала позиционировать себя на улицах Нижнего Новгорода, - "Союз правых сил" (СПС). Плакаты с фотографией федерального лидера правых
Как оказалось, эта кампания была затеяна центральным отделением СПС и стала сюрпризом даже для председателя регионального политсовета партии Андрея Осипенко. На одной из партийных тусовок он даже сам спрашивал у Белых о назначении плакатов. "Для меня очевидно после разговора с Никитой, что это вхождение в избирательную кампанию и свидетельство, что СПС еще жив", - подвел Осипенко итоги разговора.
"Справедливая Россия" в Нижегородской области только в мае провела объединительную конференцию, поэтому агитационная работа здесь лишь налаживается. Эсэры начали выпускать информационный бюллетень "Словом и делом".
Агитационная продукция регионального отделения
А вот местные коммунисты уже не первый год ежемесячно издают свою газету "КПРФ в Нижнем Новгороде". Все номера выдержаны в характерном левооппозиционном стиле. Правда, ни одна публикация еще ни разу не вызвала реакции в Нижегородском кремле. Свои агитматериалы коммунисты выпускают на недорогой газетной бумаге, без особых полиграфических изысков.
Иное дело - "Единая Россия" (ЕР), которая старается издавать свои буклеты на глянцевой бумаге, в полном цвете. А на днях единороссы проводили благотворительную акцию "Белые цветы" и конкурс патриотической песни "Щит России", где раздавали партийные флажки. Последние хоть и представляют собой глянцевые бумажки на пластмассовых трубочках, пока внове, и люди (особенно дети) принимают их более благосклонно, нежели простые буклеты.
При этом именно "Единая Россия" была безусловным лидером в войне агиток на выборах в Заксобрание прошлой весной. Тогда вся область была наводнена плакатами с первыми лицами региона и лидерами партии, отсылая избирателей к таким архетипическим тройкам, как Ленин, Маркс и Энгельс или Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Единороссы на выборах победили, правда, по мнению политологов, их плакаты сыграли скорее в минус, чем в плюс.