Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 14 июня 2007
"Федеральные деньги для Нижнего Приангарья".
("Красноярский рабочий", 14.06.07)
9 мая в рамках XI Петербургского международного экономического форума было подписано последнее соглашение, открывающее финансирование из Инвестиционного фонда РФ проекта комплексного развития зоны Нижнего Приангарья. Соглашение подписали губернатор Красноярского края
Как отметил Александр Хлопонин, для получения из Инвестиционного фонда страны 34,2 млрд рублей, выигранных краем на создание инфраструктуры в Нижнем Приангарье, необходимо было подписать соглашения с тремя ответственными распорядителями бюджетных средств: Федеральным агентством по энергетике, Федеральным дорожным агентством и Федеральным агентством железнодорожного транспорта. В беседе с корреспондентом НИА губернатор края подчеркнул, что 9 мая подписано последнее соглашение, открывающее финансирование. "Край получит средства Инвестфонда на следующей неделе. Деньги будут поступать в соответствии с графиком работ, а их расходование жёстко контролироваться", - отметил губернатор.
"Люди говорят БЭМО".
("Красноярский рабочий", 14.06.07)
Александр УCC, председатель Законодательного Собрания Красноярского края:
- Социально-экономическая значимость
Павел КОРЧАЖКИН, начальник штаба движения Красноярских краевых студенческих отрядов:
- Развитие Нижнего Приангарья - это настоящий индустриальный рывок, это развитие всех спектров экономики, потому что тот, кто был в этом районе, понимает, что пятнадцать лет назад жизнь там остановилась - в плане строительства, индустрии, инфраструктуры. Многие уехали в поисках лучшей жизни, но те, кто остался, это люди с серьёзным, особым стержнем внутри. Потому что они рассчитывали, надеялись, что о них вспомнят, что Богучанская ГЭС будет достроена, что всё постепенно возродится. С появлением БЭМО жители Богучанского, Кежемского районов буквально молятся на то, чтобы всё строилось, развивалось как можно скорее, потому что понимают: это привезёт к ним новых специалистов, новый уровень жизни, новые товары. Небольшой городок Кодинск просто обречён стать если не мегаполисом, то одним из крупнейших городов на карте Красноярского края. Безусловно, появление Богучанского энерго-металлургического объединения - это престижно. Потому что я не знаю, какой ещё регион в России может похвалиться такой перспективой на ближайшие 3-5 лет в плане притока финансирования, в плане подъёма общественного мнения. Я рад, что нам удалось договориться, что наши студенты там работали и будут работать. Двести человек поехали, чтобы вдохнуть этой романтики, был настоящий ажиотаж и самый настоящий конкурс на участие в этом отряде. Ребята и заработали хорошо, и теперь с гордостью говорят, что они были строителями Богучанской ГЭС. Хочу отметить, что такое частно-государственное партнёрство - это самое настоящее пускание корней. Бизнес говорит о том, что мы пришли на эту территорию не на год-два, а мы строим перспективу на далёкое будущее. Это самый лучший тандем, который можно придумать.
"Чтоб все так жили!".
("Красноярский рабочий", 14.06.07, Владимир Павловский)
Нет, конечно, на меня могут и обидеться. Очень богатые. Для них зарплаты наших чиновников - тьфу, сущая мелочь. А вот бедные будут завтра качать головой, изучая сведения о доходах и имуществе руководителей управлений и агентств Совета администрации края за 2006 год. Именно в пятницу "Красноярский рабочий" опубликует этот документ, полученный по запросу редакции. О том, что чиновный люд далеко не бедствует, известно давно и всем. Но меня на этот раз поразило то, как резко взметнулось вверх его благосостояние. Теперь в "сером доме" принято равняться на Павла Ростовцева: мол, он у нас богатенький, а мы... Действительно, годовой доход руководителя краевого агентства физкультуры и спорта составил более четырёх миллионов рублей, поднявшись аж на 335 тысяч. Но вот как раз с ним-то всё ясно и понятно. Павел Александрович ещё как бы получиновник, он только начал свою кабинетную карьеру, в зачёт ему пошли прежние спортивные гонорары - за большие победы во время российских и международных турниров. А чем же таким выдающимся блеснули нынешние коллеги знаменитого биатлониста, какие поставили рекорды? Может, помогли удвоиться краевым экономическим показателям? Возьму для примера соседей Ростовцева по списку. Скромный начальник управления по взаимодействию с законодательными органами государственной власти Сергей Роньшин: в 2005 году его доход составлял 437 тысяч рублей, в 2006-м - уже 912 тысяч. Рост больше чем в два раза. В месяц выходит 76 тысяч рублей. Руководителю службы племенного животноводства Анатолию Рудко в 2005 году начислено 434 тысячи, в 2006-м - более 610 тысяч рублей. Опять же в пересчёте на месяц - 50 с лишним тысяч набегает. И это не самые высокие зарплаты.
Нет, я не хочу спорить с теми, кто считает, что люди, состоящие на государственной службе, должны иметь солидное жалованье. Чтобы им реже виделись во сне конверты со взятками и сберегательные книжки с невесть откуда свалившимися суммами. И всё же заработная плата чиновника должна быть сравнима с минимальной заработной платой и пенсией рядового гражданина. Если б они тоже скакнули за год в безоблачную высь, не возникало бы никаких проблем: благосостояние народа растёт вместе с благосостоянием его слуг. Но ведь этого не произошло. Получается некий конфуз.
Перед недавними выборами слышал по радио, как объяснялся с журналистом один из сенаторов. Речь шла о непомерно больших пенсиях, которые устанавливают для себя депутаты. Ответ на вопрос выглядел примерно так: "Понимаете, депутатов мало, нагрузка на Пенсионный фонд не такая уж и большая. А вот если резко поднять пенсии всем, фонд лопнет". Чиновники - они ведь тоже вроде как малочисленны. По сравнению со всем народонаселением. В завтрашнем списке их всего 50 человек. Простим им их богатство? Тем более что не сами себе они зарплату начисляют, это политика государства. Я бы, ей-богу, простил, если б эта политика была хоть чуть-чуть более милосердной к тем, кто вынужден постоянно перебиваться с хлеба на квас.